USD
1
Доллар США
76,441 -0,429
EUR
1
Евро
86,822 -0,310
CNY
1
Китайский юань
12,052 -0,049
JPY
100
Японских иен
66,851 -0,346
Дата: 21.01.2022
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Тоннель под Амуром готов к работе

 

 

021220213

На Дальневосточной железной дороге завершены работы по укреплению береговой линии искусственного острова и площадки вентиляционной шахты, входящих в состав комплекса тоннеля под рекой Амур у Хабаровска. Проведенная модернизация позволит инфраструктуре технического обеспечения тоннеля быть готовой к возможным аномальным паводкам.

Герметичность вентиляционной шахты обеспечивается новой железобетонной «рубашкой» и пленочной гидроизоляцией.  Для обслуживания тоннеля на технологическом острове был построен понтонный причал для катеров, автомобильная дорога со съездом к реке Амур для использования в ледовой переправе.

В ходе работ была отсыпана и укреплена береговая линия и площадка вентиляционной шахты, заменено вентиляционное и электрооборудование с возможностью его дальнейшей интеграции в автоматизированную систему управления инфраструктурой тоннеля. Завоз камня и песка для производства работ осуществлялся на технологический остров в зимнее время года по ледовой переправе.

В дальнейшем планируется реконструкции тоннельной обделки и всех коммуникаций внутри уникального подводного сооружения.

Железнодорожный тоннель под рекой Амур длиной 7,2 км построен в 1937–1941. В постоянную эксплуатацию введён 25 апреля  1942 года.

В 1946–1964 годах тоннель находился на консервации. С 1964 года для увеличения пропускной способности Транссиба подводное искусственное сооружение стали использовать для движения грузовых составов. После завершения электрификации и перехода на электрическую тягу в 1980 году по тоннелю началось и пассажирское движение.

В 2013 году на реке Амур впервые за 115 лет наблюдений произошел разрушительный паводок с подъемом уровня воды у Хабаровска до 808 см, превысив исторический максимум 1897 года на 166 см. Это стало причиной сильного подмыва насыпного острова, на котором размещены вентиляционные сооружения тоннеля. Береговое укрепление острова и реконструкция тоннеля позволят противостоять паводкам,  превышающим критический уровень на 2 метра.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика