На Дальневосточной железной дороге сформирована трехтысячная пара поездов по инновационной технологии «виртуальной сцепки». Состав из двух синхронно движущихся грузовых поездов с минимальным интервалом был отправлен со станции Ружино (Приморский край) в западном направлении.
На ДВЖД внедрение новой технологии вождения поездов ведется в рамках инвестиционной программы. Уже 290 локомотивов серии 3ЭС5К (98% от общего числа) оснащены необходимым оборудованием, более 1200 машинистов (62% от общего числа) прошли теоретическое и практическое обучение.
С начала 2022 года количество ежедневно формируемых пар поездов выросло с 5 до 9. Интервал следования составов в «виртуальной сцепке» составляет в среднем 10 минут.
Дальнейшее развитие технологии и устранение барьерных мест позволит снизить межпоездной интервал до 6-8 минут, что значительно повысит пропускную способность Восточного полигона.
Технология интервального регулирования движения поездов «виртуальная сцепка» внедряется на Дальневосточной железной дороге с 2019 года. Изначально полигон испытания был установлен в границах участка Хабаровск-2 — Находка-Восточная и к настоящему времени расширен до станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги. «Виртуальная сцепка» обеспечивает синхронное движение двух попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения между локомотивами происходит по защищенному цифровому радиоканалу.