USD
1
Доллар США
53,323 -0,034
EUR
1
Евро
55,964 -0,025
CNY
10
Китайских юаней
80,183 0,134
JPY
100
Японских иен
39,443 -0,023
Дата: 25.06.2022
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Россия едет на Восток

 

0902-17-2

Развитие транспортной инфраструктуры, которая сможет обеспечить быструю доставку грузов с Дальнего Востока на Запад, должно стать приоритетной национальной задачей на ближайшее время. Об этом заявил Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, выступая в ходе дискуссии «Дальний Восток: время перемен и новых возможностей» на форуме «ProДФО 2022» в рамках стартовавшего сегодня во Владивостоке ХI Дальневосточного Медиасаммита.

Главной задачей дискуссии было определить место Дальнего Востока в современных реалиях, наметить новые векторы развития региона, который с изменением мировых логистических схем стал для России единственным доступным «окном» в мир. В качестве экспертов на этой площадке, наряду с Юрием Трутневым, выступили глава Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

По словам Юрия Трутнева, развитие Дальнего Востока, создание новых стратегических логистических схем и цепочек производственной кооперации необходимо в рамках большого разворота России на Восток.

– Появились новые вызовы: есть вопросы с развитием транспортных коридоров. Вся Россия в экономическом развитии развернулась на Восток, местами территория не справляется. Необходимо расширять возможности БАМа, Транссиба и Севморпути. Также самолеты, суда строились зарубежными компаниями. Западные рынки для России закрылись, остались только восточные. Поэтому строить инфраструктуру для разворота России на Восток – это сверхзадача для страны. Она крайне затратная, но на ближайшее время именно она должна стать приоритетом для страны, – пояснил полпред.

Вице-премьер также отметил, что в настоящий момент для перевалки грузов у России осталось два направления – Северный морской путь и порты Дальнего Востока. И если Севморпуть расширить невозможно, что связано с природными особенностями, то реконструкция и расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей дадут большой задел в логистике.

Юрий Трутнев подчеркнул, что развитие Дальнего Востока остается для России приоритетной задачей. Ни одна программа развития не остановлена. Финансирование по ним будет только увеличиваться.

– Важно отметить, что на Дальнем Востоке инвесторы не свернули ни одного проекта. По некоторым из-за технических трудностей есть задержки, но ни один инвестор не выразил желания уйти из региона, – заявил вице-премьер.

Собравшиеся также обсудили перспективы реализации на современном этапе проекта «Дальневосточный гектар», программы субсидированных авиаперевозок на Дальний Восток, обеспечения отечественной техникой Единой дальневосточной авиакомпании и работу дальневосточных погранпереходов.

Так, было объявлено, что с этого года программа льготных авиаперелетов для дальневосточников перешла в автоматический режим с точки зрения выделения на нее средств с глубиной планирования в 6 месяцев. На 2022 год на три программы субсидированных перелетов было выделено 16,6 млрд рублей – беспрецедентная сумма. При этом Единая дальневосточная авиакомпания по соглашению с Минпромторгом России до 2025 года получит 45 воздушных судов. Первые российские Суперджеты должны встать на рейсы уже в этом году. При этом участники дискуссии уверены, что промышленность страны сможет заместить парк иностранных воздушных судов, это лишь вопрос времени.

Новый мост начал работу

 

671

Грузовое движение открыли по автомобильному мосту через реку Амур, который связывает Благовещенск (РФ) с городом Хэйхэ в Китае,

Церемония прошла с помощью телемоста из студий в МосквеВладивостокеПекине, площадок Благовещенска и Хэйхэ.В ней удаленно приняли участие вице-премьер, полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта России Виталий Савельев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

На обоих берегах присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской
области
 Василий Орлов.

По словам  Юрия Трутнева, "в сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск-Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое значение". "Он станет еще одной нитью, которая связывает народы России и Китая", - отметил он. Полпред напомнил, что в строительстве моста участвовали тысячи человек как с российской, так и с китайской стороны. "Уникальность такого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся", - сказал Трутнев

Виталий Савельев отметил, что открытие моста позволит нарастить объем грузооборота до миллиона тонн грузов в год. "Уверен, что открытие моста позволит сократить затраты и сроки транспортировки грузов во внешней торговле", - добавил министр.

По словам Ху Чуньхуа, "открытие моста свидетельствует о готовности и уверенности в углублении комплекса взаимодействия". "Китайская сторона готова использовать возможности запуска перехода, предоставлять более качественные логистические услуги. Общими усилиями мы превратим мост в мост дружбы, сотрудничества", - сказал заместитель премьера.

По мосту через пункт пропуска "Кани-Курган – Хэйхэ" пошли первые грузовые автомобили – в Китай отправились восемь российских тягачей работающие на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе.

С китайской стороны также въехали восемь грузовиков. Они везут в Россию автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

Строительство трансграничного перехода Благовещенск-Хэйхэ через Амур началось в декабре 2016 года и велось одновременно с двух берегов. Открыть мост планировали в ноябре 2020 года, но из-за сложной эпидемиологической ситуации запуск объекта пришлось перенести.

Строительство моста обошлось в 19 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов вложены на российской территории. Длина моста - 1080 метров. Он двухполосный, общая ширина проезжей части – 11 метров.Общая протяженность мостового перехода – около 20 километров. Сюда входят шесть километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых еще 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую.

Согласно техническому заданию, по мосту каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин.

 

Как КНР повысить товарооборот с РФ

 

5233333Экспериментальные СЭЗ в Харбине, Хэйхэ и Суйфэньхэ будут премировать компании интернет-торговли за увеличение товарооборота с РФ.

 

Ранее в соцсетях сообщалось, что грузы на китайских складах застревают на 2-3 месяца в ожидании вывоза из Китая в Россию по причине мер по борьбе с коронавирусом. Также с 2020 года усложнилась и процедура ввоза грузов, особенно продовольствия, не расфасованного в контейнерах.

Экспериментальные СЭЗ в Харбине, Хэйхэ и Суйфэньхэ будут поощрять китайские компании интернет-торговли дополнительными выплатами за увеличение товарооборота через них. Об этом сообщает телевидение Суйфэньхэ. 

Основная часть товарооборота через экспериментальные СЭЗ в Харбине, Хэйхэ и Суйфэньхэ выпадает на Россию.

Как говорится в сюжете телевидения Суйфэньхэ, в соответствии с требованиями Госсовета Китая, связанными со стимулированием работы малых и средних предприятий в пандемию COVID-19, и ростом внешнего товарооборота Китая, компаниям интернет-торговли в экспериментальных СЭЗ Харбина, Хэйхэ и Суйфэньхэ, содержащим склады интернет-торговли за рубежом, и имеющим товарооборот в год выше 10 млн юаней, за каждый 1 млн юаней товарооборота полагается поощрительная выплата суммы в 10.000 юаней. При этом поощрительные выплаты на каждое предприятие суммарно не могут превышать 1 млн юаней.

Кроме того, в рамках поощрительных мер для предприятий на территории экспериментальных СЭЗ провинции Хэйлунцзян, резиденты свободных экономических зон региона, годовой товарооборот которых составляет 100 млн юаней и больше, будут получать поощрительную выплату в размере 30.000 юаней с каждых дополнительных 10 млн юаней товарооборота.

Это распространяется как на компании интернет-торговли, так и на других резидентов экспериментальных свободных экономических зон. 

Для предприятий, которые уже зарегистрированы на территории экспериментальных СЭЗ, маскимальная суммарная сумма выплат не должна превышать 3 млн юаней в год, а для новых резидентов свободных экономических зон эта сумма не должна превышать 5 млн юаней в год.

Ранее в соцсетях сообщалось, что грузы на китайских складах застревают на 2-3 месяца в ожидании вывоза из Китая в Россию по причине мер по борьбе с коронавирусом. Также с 2020 года усложнилась и процедура ввоза грузов, особенно продовольствия, не расфасованного в контейнерах.

На пунктах пропуска на границе Китая с РФ ввозимую продукцию тщательно дезинфицируют и оставляют в карантине, что значительно удлиняет сроки доставки. Кроме того, во время вспышек COVID-19 в приграничных городах, китайские власти не разрешали импортерам ввозить продовольствие навалом, или в мешках, по причине антикоронавирусных мер.

Аэропорты Чукотки

 

2703-18-1К 2024 году на Дальнем Востоке планируют обновить сразу 40 аэропортов, чтобы улучшить транспортную логистику в отдаленных регионах. Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения по проектно-сметной документации на проведение работ в селах Кепервеем и Марково на Чукотке.

Всего в Чукотском автономном округе реконструируют семь аэропортов. Проект реализуется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», а также входит в национальную программу социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа.

Сейчас завоз продуктов, лекарств и других грузов в отдельные населенные пункты Чукотки осуществляется с определенными сложностями. До большинства районов можно добраться только по воздуху. Реконструкция морально и технически устаревших аэропортов местных воздушных линий позволит улучшить транспортную логистику региона.

Аэропорт Марково был построен в годы Великой Отечественной войны как запасной аэродром участка трассы Алсиб. Сегодня отсюда 1-2 раза в месяц осуществляются пассажирские авиарейсы в направлении Анадаря и с такой же регулярностью – в села Чуванское и Ламутское. Проектными решениями предусмотрено строительство нового компактного служебно-пассажирского здания с пропускной способностью 35 человек в час. Также будут реконструированы взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка и перрон комплекса, привокзальная площадь, заменено светосигнальное оборудование, установлено метеорологическое оборудование и так далее.

«В качестве расчетного типа воздушного судна для определения длины ГВПП принят Bombardier Q400. Использоваться в аэропорту Марково также будут ВС типа Ан-24, Ан-26, Ан-30 и другие. Чтобы обеспечить их эксплуатацию запроектирована длина ГВПП в 1800 м. На перроне комплекса организуют по два места стоянки для вертолетов и самолетов. При этом одно из них будет полностью оборудовано в качестве площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью»
, – рассказала главный эксперт проекта из Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Алла Клюева.

В Кепервееме – селе в Билибинском районе Чукотки – находится аэропорт, который обеспечивает регулярное авиасообщение с Магаданом и Анадырем. Здесь предусмотрен меньший объем работ. Габаритные размеры ГВПП и ЛП комплекса доведут до требований, которые предъявляются к аэродромам класса «Г». Длина взлетно-посадочной полосы составит 2180 м, а ширина – 75 м. В качестве расчетного типа ВС здесь принят Ан-74, который эксплуатируется круглогодично без ограничений. После реконструкции аэродромного комплекса также будет возможна эксплуатация Ан-24,-26,-28,-30,-72, L-410, DHC-6 и других типов воздушных судов, а в зимнее время при необходимости – Ил-76Т (ТД) и Ил-18. На перроне предусмотрены восемь мест стоянки – универсальных и под вертолеты.

Реконструкция обоих аэропортов пройдет в условиях действующих аэродромов, без прекращения полетов.

Застройщик объектов – федеральное казенное предприятие «Аэропорты Чукотки». Генпроектировщик – Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта АО «ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект».

 

 

ЕР и Минтруда подготовят поправки

 

2809-16-10

В ситуации, когда коллективный Запад объявил России экономическую войну и почти 30 тысяч иностранных компаний, в которых работают почти 2 миллиона человек, объявили о приостановке деятельности, необходимо сделать законодательство более удобным для работодателей и для работников, дать дополнительные возможности регионам, заявил координатор направления народной программы партии, заместитель руководителя фракции «Единой России» в Госдуме Андрей Исаев в ходе круглого стола по поддержке рынка труда.

Он отметил, что «Единая Россия» уже внесла ряд предложений по совершенствованию законодательства в области занятости и защиты прав работников и заручилась поддержкой Правительства. Среди инициатив – создание единого портала «Работа в России», где будут доступны все вакансии страны и услуги в сфере занятости.

«Самозанятые смогут вставать на учёт и получать соответствующие меры поддержки, компании будут получать налоговые льготы при реальном трудоустройстве инвалидов, возрастной порог для молодежи, которая получает поддержку при трудоустройстве, вырастет до 25 лет. Правительство также поддерживает предложения «Единой России» по стабилизации рынка труда. В их числе – увеличение объема средств по социальным контрактам для открытия гражданами собственного дела, а также организация временных и общественных работ», – сказал Андрей Исаев.

Кроме того, «Единая Россия» считает необходимым законодательно урегулировать вопрос занятости беженцев.

«Сейчас проблемы с трудоустройством испытывают те из них, кто не получил официальный статус беженца. У тех, кто имеет российские паспорта или приобрел статус беженца, нет проблем с устройством на временную работу. Но на получение статуса беженца требуется время, а люди хотели бы работать уже сейчас. И есть работодатели, которые заинтересованы в прибывших рабочих руках», - предложил замруководителя фракции.

Как подчеркнула замминистра труда Елена Мухтиярова, уже принятые при поддержке «Единой России» антисанкционные законы помогли избежать всплеска безработицы. При этом работа над новым законом о занятости не останавливалась. «Основной задачей нового закона будет необходимость отразить реалии рынка труда и ставшие эффективными инструменты для решения задач в рамках санкционного давления. Минтруд подготовил примерную структуру нового закона о занятости, включающего 20 глав. Первые четыре главы нового закона обсудили нa площадке министерства, в конце этой недели пройдет обсуждение следующих четырех глав», – пояснила она.

Елена Мухтиярова отметила, что в законе есть статьи, определяющие состав и круг лиц, попадающих под действие законодательства о занятости, а также соотношение законодательства о занятости с нормами международного права, вопросов недопустимости распространения недостоверной информации о вакансиях и информации дискриминационного характера.

Также по инициативе «Единой России» будут проработаны дополнительные возможности для трудоустройства несовершеннолетних. Речь идет о снятии законодательных и нормативных барьеров, которые мешают работодателям брать на работу подростков.

Глава комитета по молодёжной политике Артём Метелев предложил упростить получение медицинских справок для трудоустройства подростков, согласия органов опеки, которые требуются наряду с согласием родителей. Кроме того, он выступил за возможность введения нулевой ставки взноса в Фонд социального страхования для официального трудоустройства подростков и заявительный принцип при инициировании проверок устройства несовершеннолетних.

В Хабаровском крае ситуацию на рынке труда будет контролировать региональное отделение «Единой России» совместно с депутатами Государственной Думы. Об этом сообщил секретарь Хабаровского регионального отделения Партии Максим Иванов.

«Наши партийные приемные постоянно проводят встречи с жителями и в случае, если фиксируются какие-либо сигналы о нарушении законодательства в сфере занятости, эти данные оперативно передаются депутатам и в профильные ведомства. Более того, за ситуацией на рынке труда наблюдает наше предпринимательское сообщество, общественники и активисты партийных проектов», – рассказал Иванов.

Напомним, «Единая Россия» и Минтруд вместе работают над новой редакцией одного из главных законов, регулирующих рынок труда в России – «О занятости населения» и готовят его к рассмотрению Госдумой в осеннюю сессию. Предполагается, что документ будет отвечать современным условиям рынка труда, в том числе в свете санкций недружественных государств.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика