USD
1
Доллар США
53,323 -0,034
EUR
1
Евро
55,964 -0,025
CNY
10
Китайских юаней
80,183 0,134
JPY
100
Японских иен
39,443 -0,023
Дата: 25.06.2022
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Бурейская ГЭС готоися к паводку

 

040620222

Амурское бассейновое водное управление установило новый режим работы Бурейской ГЭС. 3 июня станция работает со средним расходом 1200±100 м3/с. С 4 июня предусмотрено увеличение расхода до 2900±300 м3/с. Для пропуска паводковых вод планируется открыть затворы поверхностного эксплуатационного водосброса.

 Расход воды через гидроузел увеличен для создания дополнительной противопаводковой емкости водохранилища и будет корректироваться в зависимости от складывающейся гидрологической обстановки. Установленный режим работы станции не представляет угрозы для нижележащих поселений и не скажется негативным образом на паводковой ситуации в бассейне р. Амур.

 На Нижне-Бурейской ГЭС, расположенной ниже по течению р. Буреи, сохраняется ранее установленный режим поддержания уровня воды в верхнем бьефе в пределах установленных отметок.

 По данным на 3 июня 2022 года уровень верхнего бьефа Бурейской ГЭС достиг отметки 252,06 м. (НПУ Бурейской ГЭ – 256 м.). Средний приток за прошедшие сутки составил 6560 м3/с.

 В мае среднемесячный приток воды в Бурейское водохранилище составил 2700 м3/с, что на 65% больше нормы. За последний месяц средний уровень водохранилища повысился от минимальной отметки на 12 м., что близко к уровню наполнения этого же периода прошлого года. Водохранилище заполнено на 50% полезного объема. За последние 20 лет такой большой приток в мае наблюдался в 2004, 2013, 2019, 2021 гг.

 Режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуск паводков на ГЭС устанавливает Министерство природных ресурсов в лице Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) с учетом рекомендаций Межведомственной рабочей группы, в состав которой входят представители МЧС, Минсельхоза, Росрыболовства, Росморречфлота, АО «Системный оператор Единой энергетической системы», органов исполнительной власти субъектов Федерации и др.

 Устье р. Буреи расположено ниже по течению р. Амур в 270 км от г. Благовещенска. Таким образом, сбросные расходы р. Буреи не влияют на гидрологический режим р. Амур в районе г. Благовещенска и оказывают слабое влияние в уровень Амура от устья до г. Хабаровска.

 Информация об изменениях уровней водохранилищ ГЭС, входящих в состав РусГидро, представлена в виде ежедневно обновляемой инфографики по адресу: http://www.rushydro.ru/hydrology/informer/

 

 

 

 

 

 

 

Погрузка на ДВЖД

 

0902-17-2

Погрузка в мае 2022 года на Дальневосточной железной дороге составила
5,7 млн тонн, что на 1,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот в мае 2022 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,7% и составил 20 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период уменьшился на 0,1% и составил 25,5 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-май 2022 года составила 28,3 млн тонн, что на 11,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На дороге погружено:

  • каменного угля – 13,5 млн тонн (+13,3% к январю-маю 2021 года);

  • нефти и нефтепродуктов – 4 млн тонн (-5,7%);

  • лесных грузов – 1,6 млн тонн (+4,5%);

  • руды железной и марганцевой – 1,1 млн тонн (-1,2%);

  • строительных грузов – 821 тыс. тонн (+11,9%);

  • цемента – 394 тыс. тонн (+1,1%);

  • черных металлов – 302 тыс. тонн (-11,6%);

  • промышленного сырья и формовочных материалов — 207 тыс. тонн (рост в 1,9 раза).

Грузооборот с начала 2022 года составил 99,7 млрд тарифных тонно-км, что на 4,7% больше показателя прошлого года, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 128 млрд тонно-км (+3,2%).

 

650 тыс. тонн на Чукотку

 

2703-18-1

650 тыс. тонн груза планируют завезти в порты Чукотского автономного округа в навигацию 2022 года. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Организационные вопросы навигации обсудили сегодня, 26 мая, в Аппарате Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа. Заседание межведомственной комиссии прошло под руководством первого заместителя Губернатора Ильи Давиденко с участием представителей профильных департаментов и ведомств, также к обсуждению по видеоконференцсвязи подключились представители администраций муниципалитетов.

650 тыс. тонн груза – эта цифра без учета завоза нефтепродуктов. По данным регионального Департамента сельского хозяйства и продовольствия, общий план завоза ключевых предприятий округа и субъектов предпринимательства составит более 18,5 тыс. тонны товаров, в том числе социально значимые продовольственные товары – 6,5 тыс. тонн.

По последним данным, из порта Владивосток в порты округа будет выполнен 21 рейс – это 45 судозаходов. Из порта Архангельск в порт Певек предварительно заявлено 16 рейсов. Планируется, что в окружную столицу первое судно зайдёт 17-20 июня, в Певеке навигация отроется ориентировочно 3 июля.

План завоза по нефтепродуктам – 160 тыс. тонн, что больше на 4% по сравнению с навигацией 2021 года. Поставщик АО «Чукотснаб»ведет работы по заключению договоров на поставки угля на территорию округа. Всего в этом году в регион планируется завезти 251,8 тыс. твердого топлива.

«К предстоящей навигации готовились с января. Учли опыт непростой навигации 2021 года. В округе внедрена система сбора и мониторинга информации о грузах по всем основным транспортным потокам. На сегодня наиболее острым вопросом является повышение тарифов на перевозку груза морским транспортом. Ситуация находится на контроле не только окружного, но и федерального центра. Готовим обоснования для соответствующих решений», – прокомментировал итоги заседания Илья Давиденко.

Для контроля хода проведения навигации Департамент промышленной политики округа продолжает работу по сбору информации о сроках подхода грузов в порт Владивосток и Архангельск для последующей отправки в морские порты округа. Сведен график планового отхода морских судов с датами прибытия в порты назначения. Ведется мониторинг концентрации грузов в порту Владивосток для отправки в порты округа.

Эльга дает угля

 

1601-17-3

На Эльгинском угольном месторождении в Якутии добились нового максимума месячной добычи угля - более 2 млн тонн. Это на 29 % превышает показатель марта 2022 года. В первом квартале текущего года добыча на месторождении компании ЭльгаУголь выросла в 1,6 раза по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года. Отгрузка угля с Эльгинского месторождения достигла 5,9 млн тонн в год. На Эльгинском месторождении увеличили и объемы вскрышных работ - в 3,2 раза, достигнув показателя в 25,8 млн куб. метров горной массы.  Как известно,   Эльгинское месторождение имеет свыше 2,2 млрд.. тонн разведанных запасов высококачественного угля. Эльгинский угольный комплекс (ЭУК) включает в себя группу компаний по добыче, обогащению, транспортировке и реализации высококачественных коксующихся углей марок «Ж», «ГЖ», «ГЖО».
Здесь добывается твердый коксующийся уголь премиального качества с очень низким содержанием серы и фосфора. Эльгинское месторождение можно сравнить с такими австралийскими месторождениями угля, как Гуниелла, Гордстон и Грегори. Оно расположено в 321 километре севернее БАМа, и   соединяется с ним одноколейной   железнодорожной веткой на станции примыкания ДВЖД Улак.

 

Новая тяговая подстанция ДВЖД

 

150620212

В Приморском крае введена в работу новая электрическая тяговая подстанция Шмаковка, которая позволит улучшить тяговое электроснабжение и снять последнее ограничение на вождение тяжеловесных поездов на восточной части Транссиба. Команду по видеосвязи на включение объекта дали заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«В рамках первоочередных мероприятий развития объектов Восточного полигона завершено строительство тяговой подстанции, с вводом в эксплуатацию которой увеличится пропускная способность участка Архара – Находка с 80 до 123 пар поездов, в том числе грузовых – с 75 до 88 пар поездов в сутки. Кроме того, это один из основных объектов для внедрения системы интервального регулирования движения поездов на участке Хабаровск – Уссурийск – Смоляниново – Находка», – сказал Марат Хуснуллин.

«Сегодня значимость объектов энергетики находится на одном уровне с линейными объектами, искусственными сооружениями и станционным развитием. Обновленная энергетика – необходимое решение по увеличению провозной и пропускной способности за счет сокращения интервалов попутного следования. Строительство новой подстанции Шмаковка – одно из ключевых мероприятий по увеличению пропускной способности Восточного полигона», – отметил Олег Белозёров. Он также поблагодарил всех участников этого проекта за проделанную работу.

Возведение объекта на станции Шмаковка велось с соблюдением всех экологических норм. Были выполнены монтаж металлоконструкций, воздушных и кабельных линий электропередач, силового электрического оборудования. Современные системы телеуправления, диагностики и сбора информации позволят удаленно вести контроль и управлять оборудованием подстанции.

Построенный объект электроснабжения обеспечит снижение межпоездного интервала на участке Ружино – Свиягино для тяжеловесных поездов (6300 и 7100 т) с 15 до 10 минут, что позволит увеличить провозную способность на 1,6 млн тонн в год.

Одной из главных целей развития инфраструктуры Восточного полигона является увеличение провозной и пропускной способности железнодорожных магистралей в направлении тихоокеанских портов и международных пограничных пунктов пропуска Дальнего Востока.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика