USD
1
Доллар США
53,323 -0,034
EUR
1
Евро
55,964 -0,025
CNY
10
Китайских юаней
80,183 0,134
JPY
100
Японских иен
39,443 -0,023
Дата: 25.06.2022
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Сегодня- 22 июня

 

22.0620221

В День памяти и скорби военнослужащие ВВО в Хабаровске  возложили цветы на мемориальном комплексе «Вечный огонь».

 В Хабаровске на мемориальном комплексе «Вечный огонь» прошли  мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби.

На церемонии, посвященной началу Великой Отечественной войны, присутствовали командование и военнослужащие штаба Восточного военного округа, представители правительства Хабаровского края, краевой думы, православного духовенства.

Они торжественно возложили венки и цветы к «вечному огню». Все присутствующие почтили память погибших минутой молчания. Завершилось мероприятие прохождением роты почетного караула и военного оркестра штаба Восточного военного округа.

Кроме того, возложение цветов с участием военнослужащих Хабаровского гарнизона состоялось к памятнику легендарному танку времен Великой Отечественной войны - Т-34.

Музыкальное сопровождение мероприятий обеспечил военный оркестр штаба Восточного военного округа, под руководством начальника военно-оркестровой службы полковника Вадима Пахомова.

В Хабаровске  легендарная машина победы Т-34 установлена на ул. Лермонтова рядом с Волочаевским городком. Памятник танку Т-34 в Хабаровске был установлен в 1975 году, когда страна отмечала 30-летие Победы в Великой Отечественной войне. Памятник «Танк» в Хабаровске поставлен в честь работников тыла и в честь танкистов-дальневосточников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Его торжественное открытие состоялось 8 мая 1975 года.

 

День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 г). Первоначально учрежден постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 13 июня 1996 г. как «День памяти защитников Отечества». Современное название получил согласно указу президента РФ от 8 июня 1996 г. 24 октября включен в перечень памятных дат РФ.

Мастер-план Находки

 

800

В Находке, в рамках разработки мастер-плана развития города, состоялась серия консультационных мероприятий с инвесторами, реализующими инвестпроекты на территории городского округа по соглашениям с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, подведомственной Минвостокразвития России.

Как отметил глава Находки Тимур Магинский, документ разрабатывается в рамках поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина: «Находка вошла в число 25 городов Дальневосточного федерального округа, для которых разрабатываются стратегические и мастер-планы развития, направленные на улучшение социально-экономической ситуации и эффективных пространственных решений для транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройства и жилищного строительства».

С одной стороны, принципиально важна синхронизация мастер-плана с ожиданиями местных инвесторов, поскольку именно здесь будут отражены запросы и пожелания в адрес социальной инфраструктуры, жилья для сотрудников предприятий, развития транспортных и инженерных коммуникаций города. С другой стороны, мастер-план даст возможность жителям Находки более четко понять планы предпринимателей, а также региональных и федеральных органов власти, и увидеть, в каких направлениях и с помощью каких проектов он может развиваться до 2030 года.

«Мастер-план города в полной мере учитывает недавно утвержденный план комплексного развития Находкинского городского округа. Задача нового документа - переосмыслить отдельные проекты в контексте устойчивых пространственных решений, с учетом мнения жителей и представителей бизнес-сообщества. Находка – один из ключевых портов Дальнего Востока, и одновременно город с значительным рекреационным потенциалом: по материалам исследования, здесь отдыхают до 600 тыс. туристов ежегодно. Одна из важных задач для разработчиков – продумать, как не создать пространственный конфликт индустриального, портового города и города-курорта», - подчеркивает руководитель направления - куратор проекта «Новый облик городов Дальнего Востока» КРДВ Галина Пивовар.

В ходе круглых столов последовательно были рассмотрены инициативы инвесторов по реализации проектов в сфере логистики, промышленности, строительства жилой и коммерческой недвижимости, туризма.

К примеру, заместитель директора ООО «Новое время» Владимир Бех озвучил идею по организации в бухте Козьмино ремонта судов длиной до 70 м и массой до 2000 тонн.

«Эта услуга очень востребована в Приморье, на местных предприятиях очереди на доковые позиции расписаны на 4-5 месяцев вперед. Наша компания уже купила земельный участок, планируем приступить к строительству помещений для судоремонта с подъемом судов на берег. Статус резидента ТОР или СПВ помог бы нам более оперативно получить разрешительную документацию на строительство и уже к концу 2022 года приступить к судоремонту», - заявил потенциальный инвестор.

«Находка сегодня находится в фокусе внимания предпринимателей Приморского края. По Находкинскому городскому округу и близлежащей территории Партизанского района с применением преференциальных режимов ТОР и СПВ совокупно заявлено 140 инвестиционных проектов на сумму 135 млрд рублей. Речь идет о создании почти 11 тысяч новых рабочих мест», - уточнил управляющий директор КРДВ Сергей Скалий.

Во что сегодня инвестирует бизнес в Находке? В соответствии с заявленными для реализации в ТОР и СПВ проектами, основные капвложения будут направлены в сферы промышленности и логистики, в развитие порта и создание экспортно-ориентированных производств. На втором месте – строительство жилой и коммерческой недвижимости. Это более 30 проектов на общую сумму инвестиций 5,7 млрд рублей. В-третьих, это реализация рекреационного потенциала города и окрестностей, в этой части заявлено 19 проектов на сумму свыше 0,7 млрд рублей.

«Высокий интерес со стороны инвесторов дал возможность городу в прошлом году сформировать комплексный план развития социальной инфраструктуры, – отметил Константин Бударин, руководитель группы разработчиков мастер-плана развития Находки. – Новые объекты в здравоохранении, спортивной сфере, городском благоустройстве, которые получит Находка благодаря федеральной поддержке, существенно изменят облик города, улучшат качество жизни горожан. С этой точки зрения мастер-план во многом направлен именно на то, чтобы обеспечить синхронность развития инвестиционных проектов и социальной инфраструктуры».

В ходе встреч разработчики также презентовали новую версию сайта Моя-Находка.РФ, которая станет основой для освещения всей деятельности, связанной с разработкой, согласованием и дальнейшей реализацией мастер-плана. В течение ближайшего времени на сайте появятся все основные городские проекты, у жителей города будет возможность высказать свое отношение к инициативам, предложить свою идею, пройти анкетирование или принять участие в онлайн-обсуждениях.

По информации КРДВ, сегодня приморские резиденты СПВ реализуют 1874 проекта с общим объемом инвестиций свыше 1 трлн рублей, рассчитанных на создание рабочих мест для 84,3 тыс. человек. В строительство новых предприятий уже вложено 203 млрд рублей частных инвестиций, более 27,7 тыс. человек трудоустроены. На ТОР "Находка" инвестиционную деятельность ведут три резидента с проектами на сумму 861,6 млрд рублей, реализация которых позволит устроить на работу более 8 тыс. местных жителей.

 

Полностью на территории Приморского края резиденты СПВ реализовали 280 проектов в сферах недвижимости и девелопмента, логистики и транспорта, предоставления услуг, производства строительных материалов, рыболовства и аквакультуры, медицины, туризма и прочих.

Что поменялось на хабаровских стройках

 

210620228

   Рывком можно назвать результаты 2021 года в жилищном строительстве края. Введено 320 тысяч квадратных метров жилой площади - почти на треть больше, чем в 2020 году. Воздвигнуто 39 многоквартирных домов. Радует и малоэтажная застройка: она обеспечила прибавку в 137 тысяч квадратных метров.

   Пока далеко до миллиона - задачи, поставленной Михаилом Дегтяревым в год 100-летия Алексея Черного, руководившего краем в советскую эпоху, добившегося ежегодной сдачи миллиона квадратных метров. Подходы к решению губернаторской задачи обозначены публично и конкретно.  

   На рынке строительства жилья заявляют о себе новые игроки. Прежде всего это Минвостокразвития и профильная корпорация, которые взялись за создание дальневосточного квартала - жилмассива в Железнодорожном районе краевого центра, где справят новоселье примерно 20 тысяч человек. На площадке в северной части Хабаровска разворачивается компания «ПИК», ведущий в стране застройщик.

   Сделаны первые шаги в формировании кластера строительных материалов, о котором говорил на Восточном экономическом форуме Владимир Путин, определяя стратегию развития Хабаровского края. В кластер войдут как действующие производства, так и новые, включая цементный завод, создание которое планируется на базе месторождения известняков района им. Полины Осипенко.

   Движение вперед вряд ли возможно без отсечения того, что мешает. И Новый год представляется маркером, зримо обозначающим динамику процесса.

                               Незадача города 4212

   Реконструкция хабаровского аэропорта - не только расширение возможностей для взлета и посадки, не только красавец-терминал и прилегающая к нему территория с немыслимыми прежде услугами. Кроме плюсов для авиапассажиров и в целом города, который принято считать воздушными ворота Дальнего Востока, неожиданно дал о себе знать минус, если иметь в виду жилищное строительство.

   Определение границ приаэродромной территории, что сопряжено с возросшим потенциалом воздушной гавани, привело к ограничению высоты строений. Это следовало из документа,   подготовленного и выпущенного в свет Федеральным агентством воздушного транспорта.

   - Первая линия жилого комплекса «Город 4212» на улице Совхозной предполагала строительство двух 25-этажных домов. Из-за введенных ограничений высота была сокращена до девяти и пятнадцати этажей. Естественно, это чревато снижением объемов вводимого жилья, - высказывается начальник отдела Управления инвестиционных программ Татьяна Галсанимаева.

   В худшем положении оказался жилой комплекс «Восточный парк», поднявшийся у пересечения улиц Карла Маркса и Выборгской. Ограничения вступили в силу, когда подрядчик-застройщик подвел 25-этажку под крышу.

   - Мы не могли представить, как будем сносить верхние этажи, -признается начальник отдела технического сопровождения проектов Галсанимаева. - Затраты ожидались столь значительные, что оказалось под угрозой дальнейшее существование предприятия.

   С основания Управления инвестиционных программ в 2004 году им построены торговые центры «Большая медведица» и «Южный парк», жилые комплексы «Байкал» (пер.Байкальский), «Крылья» (ул.Калинина). И «Петроглиф парк» (ул.Краснореченская), в котором высотки дополнены детсадом, - тоже его работа как заказчика-застройщика. И вдруг подножка…

                                 Совместная работа

   Документ Федерального агентства воздушного транспорта ставил крест на выводе из долгостроя высоток на Уссурийском бульваре, улицах Салтыкова-Щедрина и Фрунзе - тех самых, к финансированию которых подключился Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства.

   - И на эти дома распространялись ограничения!.. - продолжает начальник управления архитектуры и градостроительства краевого минстроя Игорь Лавринович.

   Выходит, их тоже укорачивать, разбирая стены, перегородки, лестничные марши верхних этажей?

   - Мы прикидывали: дом на улице Фрунзе должен был стать на пять этажей ниже, - уточняет Лавринович.

   Похоже, об этом не узнали обманутые дольщики: какая реакция последовала бы с их стороны, трудно представить. Тем более что команда нового губернатора взялась им помогать, распутывая гордиевы узлы нерадивых застройщиков. Дальше почти как в песне: «Вот новый поворот/И мотор ревет/Что он нам несет…»

   Понятно, что у Федерального агентства воздушного транспорта неоспоримые доводы. Превыше всего безопасность полетов, и когда ей пренебрегают, последствия катастрофичны для всех - строений на приаэродромных территориях и проживающих там людей, авиакомпаний и авиапассажиров.

   Правительство края, вникнув в суть ограничений и просчитав последствия от их введения, обратилось к полномочному представителю президента Юрию Трутневу.

   - Восемнадцать совещаний было проведено по видео-конференц-связи с федеральными органами. Составлено шесть вариантов корректировки вступившего в силу документа, - рассказывает Лавринович. - В четвертом квартале работа была завершена. В ограничения внесены изменения…

   С облегчением вздохнули в Управлении инвестиционных программ: 25-этажка в «Восточном парке» осталась 25-этажкой, и она была введена. В проектную документацию жилого комплекса «Город 4212» вернулась повышенная этажность.

   В региональном министерстве строительства нет сомнений, что обманутые дольщики получат квартиры. Денис Грось, руководитель отделения «Деловой России», которая объединяет предпринимателей несырьевых отраслей, убежден: совместная работа федеральной и региональной власти в разрешении проблемы приаэродромных территорий, которые охватывают без малого три четверти города, во благо не только бизнеса. Снятие ограничений сулит строительный бум, а значит, введенного жилья будет больше и оно станет доступней.

                                     Работа над ошибками

   Мэр Хабаровска Сергей Кравчук заявил о застройке тех мест, где должны были стоять дома, но там по-прежнему запустение, полуразвалившиеся, а то и обгоревшие строения. Это участки на пересечении улиц Карла Маркса и Нагишкина, Уссурийского бульвара и улицы Гоголя.

   - Таких участков, на которых планируется комплексное развитие территорий, - 32. Большинство из них в центральной части города.   Застройщики приобретают выгодные площадки, если принимать во внимание наличие сетей, другой инфраструктуры, - полагает начальник управления краевого минстроя Игорь Лавринович.

   Но это повторение пройденного, что подтверждает история с двухэтажками-деревяшками наискосок от городской администрации. Точней, на перекрестке Карла Маркса и Нагишкина, где полтора десятка лет назад компания «Жилстройреконструкция» взялась за строительство, однако обязательств не сдержала.

   Господа соврамши заполонили Хабаровск. В 2014 году в интервью «Приамурским ведомостям» главный архитектор города Аркадий Корзун заявил, что компания «Гарантия» расселит барак   на улице Тургенева - тот самый, который с помойкой и сортиром примыкает к городской святыне - вечному огню.

   Тогда же коллеги Корзуна по департаменту архитектуры, строительства и землепользования сообщили: на месте пяти бараков на улице Радищева компания «Перспектива» возведет жилой комплекс общей площадью в 30 тысяч квадратных метров.

   Ничего не сделано ни на Тургенева, ни на Радищева. Впечатление такое, что чиновники мэрии идут на поводу у остапов бендеров, выдающих себя за бизнесменов, игнорируя нужды обитающих в бараках семей, не говоря о внешнем облике краевого центра с перекочевавшими в XXI век халупами.

   Принятие федерального закона о принципах организации местного самоуправления обнадеживает: безответственности на нижнем этаже вертикали власти будет положен конец. Главы регионов смогут привлекать к ответственности первых лиц городов и районов за неэффективную работу. Вплоть до снятия с должности… Давно пора!

                                                                         Михаил Карпач.

Сахалинский нефтегазовый парк

 

210620225

Резидент территории опережающего развития (ТОР) «Южная» «Сахалинский нефтегазовый индустриальный парк» (ООО «САХНИП») выполнил заливку первого бетона в ходе строительства объектов первой очереди – трех административно-лабораторных зданий. Торжественная церемония состоялась при участии губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, главного исполнительного директора «Сахалин Энерджи» Романа Дашкова, гендиректора УК ТОР «Сахалин» (дочернее общество КРДВ) Михаила Алешина, исполнительного директора «Корпорации развития Сахалинской области» Дмитрия Вдовина, руководства ООО «САХНИП», а также резидентов строящегося индустриального парка – предприятий нефтегазового сектора. Ввод в работу первой очереди современной производственно-технической и ремонтной базы, интегрированной в процессы основных операторов нефтегазовых проектов на Сахалине, намечен на 4 квартал 2023 года. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) вложения в проект составляют 3,3 млрд рублей.

«Сегодня мы даем старт строительству Сахалинского нефтегазового индустриального парка. Это знаковое событие для региона. Создание столь важной производственной площадки даст новый импульс развитию российских нефтесервисов, что важно для стабильной работы нефтегазовой отрасли в целом. Сегодня большая часть сервисных работ выполняется за пределами области. Благодаря запуску парка мы сможем увеличить долю локализации мощностей по обслуживанию шельфовых и других нефтегазовых проектов в несколько раз. Это особенно актуально сейчас, в условиях западных санкций. Крайне важно, что вместе с производствами появится около тысячи новых рабочих мест. Занять их должны жители Сахалинской области. Поэтому мы уделяем особое внимание развитию профессионального образования и повышению квалификации специалистов. Для удобства работников рядом с площадкой вырастет современный жилой квартал. Парк будет работать на экономику региона, на благо сахалинцев и курильчан. И очень символично, что мы закладываем его в год 75-летия Сахалинской области», - сказал губернатор Валерий Лимаренко.

Заливка первого бетона в основание административно-лабораторных зданий выполнена согласно графику реализации проекта по созданию нефтегазового индустриального парка на Сахалине. Ранее была произведена разметка стройплощадки, выкопан котлован и обустроен городок для строителей, проведены прочие подготовительные работы.

«Я помню, как мы рассматривали концепцию нефтегазового индустриального парка несколько лет назад и подписали соглашение с первыми резидентами на Форуме «Нефть и газ Сахалина». Сейчас это соглашение реализуется на практике. Много лет компания следует принципам ESG. У нас высокотехнологичное, безопасное и ответственное производство. Мы в полной мере выполняем обязательства перед акционерами, Российской стороной и Сахалинской областью. СИП - неотъемлемая и важная часть нашей корпоративной ответственности», - сказал главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» Роман Дашков.

«Сегодня уже 17 компаний являются нашими резидентами. Они будут предоставлять логистические и it-услуги, производить буровые растворы для бурения скважин и технические газы, ремонтировать и обслуживать производственное оборудование, а также обучать специалистов. Локализация нефтегазовых сервисов на Сахалине, появление в регионе новых современных производств повлечет за собой создание новых рабочих мест в других отраслях – от транспорта и строительства жилья до торговли. А это новые возможности для островных деловых кругов, в первую очередь, малого и среднего бизнеса», - отметил Дмитрий Вдовин, исполнительный директор «Корпорации развития Сахалинской области», осуществляющий управление проектом.

Новый индустриальный парк снизит зависимость нефтегазовых предприятий от поставок оборудования и комплектующих из-за рубежа, позволит локализовать работу нефтесервисных компаний на острове. Заказчики и подрядчики нефтегазового сектора смогут организовывать работу на единой платформе, наличие которой также создаст комфортные условия для привлечения в бизнес малых и инновационных предприятий.

«Статус резидента ТОР позволил компании «САХНИП» получить земельный участок под реализацию проекта. Наиболее существенными льготами для успешного развития Сахалинского нефтегазового индустриального парка являются нулевые налоги на имущество и прибыль первые пять лет. Вместе с этим предприятию, а также всем участникам-резидентам парка будет доступен широкий спектр мер государственной поддержки и сервисов КРДВ, например, комплексное сопровождение инвестпроекта в режиме единого окна, сниженные до 7,6% страховые взносы, применение процедуры свободной таможенной зоны, содействие в налаживании кооперационных связей, правовая и информационная поддержка», - отметил генеральный директор управляющей компании ТОР «Сахалин» Михаил Алешин.

Как отметил генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николай Запрягаев, создание Сахалинского нефтегазового индустриального парка позволит реализовывать как уже действующие нефтегазовые проекты, так и начинать новые.

«Импортозамещающий проект, реализуемый при действенной поддержке государства, позволит добывать на острове нефть и газ в условиях существующих внешних ограничений. Поможет нивелировать риски несвоевременного и некачественного обслуживания и ремонта оборудования добывающих компаний. Вместе с развитием индустриального парка, ростом количества его резидентов и развитием кооперационных связей между ними, на Сахалине появятся перспективы для старта новых добычных проектов, которые будут двигать вперед экономику и научно-техническую сферу всего Дальнего Востока, а также обеспечивать работой людей, привлекать высококвалифицированных специалистов», - сказал Николай Запрягаев.

По данным КРДВ, на ТОР «Южная» реализуются 10 инвестиционных проектов. Пять из них инвесторы успешно реализовали, вложили 8,7 млрд рублей и создали 911 рабочих мест.

На Дальнем Востоке создано 22 территории опережающего развития. Резиденты реализуют 586 проектов. В настоящее время в экономику макрорегиона вложено 1,7 трлн рублей, создано 52,9 тыс. рабочих мест, инвесторы реализовали 178 проектов.

Участок БАМа: второй путь

 

1 Large

На Дальневосточной железной дороге началось строительство вторых путей на участке Пурикан — Тында. Эта линия связывает Транссиб и БАМ.

Работы стартовали в рамках масштабной инвестиционной программы по развитию инфраструктуры Восточного полигона. На перегонах Пурикан — Аносовская, Заболотное — Ефремов, Ефремов — Беленькая, Беленькая — Федосеев, Федосеев — Сети, Побожий — Тында строителям предстоит уложить почти 50 км вторых путей, построить 32 моста, 16 водопропускных труб, обновить системы управления движением.

Данная линия изначально возводилась однопутной, поэтому на участке будет отсыпано более 1,1 млн кубических метров земляного полотна под новую рельсошпальную решетку.

Модернизация перегонов позволит к концу 2024 года повысить провозную способность всего участка Бамовская — Тында с 42,2 млн тонн в год до 54,9 млн тонн.  

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика