USD
1
Доллар США
60,899 0,276
EUR
1
Евро
62,536 0,020
CNY
10
Китайских юаней
90,398 0,340
JPY
100
Японских иен
45,669 0,829
Дата: 13.08.2022
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Живи, земля!

 

130820221

   В центре поддержки экспорта Хабаровского края состоялось подписание соглашения о сотрудничестве Дальневосточной торфяной компании и фирмы «Биоресурс». Их руководители Александр Тимофеев и Андрей Мануленко поставили подписи под соглашением и обменялись рукопожатиями.

   - Они кооперируются и объединяют усилия для производства органических удобрений, которые востребованы на азиатских рынках, - прокомментировала директор центра поддержки экспорта Анастасия Молокова.

   По видеоконференцсвязи из Шанхая коллег поздравил директор компании «Российско-китайские аграрные технологии» Лун Вень Цзинь.

   - В наших южных провинциях пользуются спросом торфо-бактериальные субстраты для выращивания манго, цитрусовых, банановых пальм. На северо-востоке страны в провинции Шаньдун   - субстраты для выращивания овощей, - констатировал партнер из Поднебесной.

   По его словам, востребованы и улучшители почты - щелочные и слабокислые. Причем, потребности значительно превосходят возможности производства в поселке Хор района им. Лазо.

   - В поставках органики из нашего края также заинтересованы контрагенты из Филиппин, Малайзии, Индонезии, - подтвердила Анастасия Молокова.

                                   Испытано Каракумами

   Под занавес церемонии были внесены не бокалы с шампанским, а колбы с растениями, выращенными с внесением в почву лигнина, запасами которого располагает фирма «Биоресурс». Клевер луговой, используемый в качестве кормовой культуры для крупного рогатого скота, обычно вырастает до семи сантиметров. В колбе он в три раза больше.

   Осина, можно сказать, деловая древесина, поднялась на треть выше. Облепиха была высажена в колбу с песком из пустыни Каракумы, дополненным хабаровским грунтом с лигнином и торфом. Облепиха не напоминала чахлые пустынные растения. Крепкий, уходящий на глубину корень переходил в здоровый ствол, увенчанный листвой.

   - Мы отправили наш сорбент в южные регионы страны, подверженные опустыниванию. Он содержит гуминовые кислоты, которые стягивают воду и способствуют развитию корневой системы, росту и плодоношению растения, - пояснил Александр Тимофеев.

   В последнее время к хорской органике проявляют интерес в России. Но пока большая ее часть уходит на экспорт. Месячный объем выпускаемой продукции не превышает 200 тонн удобрений, как брикетированных, так и гранулированных.

                                 Больше автоматики

   Александр Тимофеев работал на авиазаводе в Комсомольске. Активность в общественной жизни привела его в Ленинский райком ВЛКСМ, а потом и в горком. В 1990 году с должности первого секретаря горкома ВЛКСМ ушел в бизнес. Подключился к реализации государственной программы, которая предусматривала утилизацию отходов промышленных производств. В программу был включен сернокислотный завод, выпускавший компонент ракетного топлива.

   Тогда у Александра родилась мысль об использовании отходов для выпуска удобрений. Вникал в тему, но окислители в качестве исходного сырья со временем уступили место торфу. Поскольку основные торфяники края матушка-природа сосредоточила в районе им. Лазо, перебрался из Комсомольска в Хабаровск. Поиски площадки для производства привели на Хорский биохимический завод, к тому времени обанкроченный.

   В панельной коробке площадью три тысячи квадратных метров была смонтирована линия - барабан для сушки исходного сырья, экструдер для обогащения минеральными компонентами, гранулятор и пресс.

   В обзаведении оборудованием помогла субсидия правительства края. Отработка технологии - такую задачу поставил для себя и своей команды Тимофеев. Добычу исходного сырья взяло на себя предприятие «Торф-ДВ».

   Александр Николаевич не скрывает: линия комплектовались как новыми агрегатами, так и бэушными. Поначалу ее обслуживало без малого два десятка человек. Сегодня Тимофеев убежден: в смену в перспективе должно хватать двоих. Во-первых, достигнута взаимозаменяемость персонала. Во-вторых, меньше стало ручного труда, больше автоматизированных процессов.

   Продукция на экспорт отгружается в 40-футовых контейнерах. В пандемию отгрузка упала в двадцать с лишним раз. Возникла кредиторская задолженность. В конце февраля новый удар - неразбериха в портах. Правда, в апреле-мае стабильность вернулась на морские маршруты, хотя сама доставка в Японию и Корею подорожала вдвое.

                       Потребность круглогодовая

   Другое экспортное направление Дальневосточной торфяной компании - подстилка для ферм птицеводческой и животноводческой направленности. Она производится из опилок, которые компания получает, по выражению Тимофеева, из-под пилы. Благо, малазийская корпорация «Римбунан Хиджау», ведущая заготовку древесины в Хабаровском крае, лесопильные мощности выстроила в поселке Хор. Точней, на площадке обанкроченного биохимического завода. Иначе говоря, расходы на доставку сырья для выпуска подстилки, как и для производства топливных гранул, - минимальные.

   Надо иметь в виду, что крупный рогатый скот в азиатских странах не принято отправлять на выпас, чтобы рогатые и мычащие производители молока подкрепились свежей травкой: вся их жизнь проходит на фермах. Следовательно, подстилка нужна круглый год. Деликатный момент: их производство включает в себя насыщение сорбентами, поглощающими неприятные запахи.

   Вопрос напрашивается сам: почему подстилку в Хоре не заказывают ни племптицезавод «Хабаровский», ни животноводческий кооператив села Корсаково-1?.. Зловония не дают покоя жителям поселка им. А.М. Горького и названного села. Не пора ли местным сельхозпроизводителям брать пример с японских и корейских коллег?

                                       Дело отца

   Лигнин - это отходы производства гидролизного завода, работавшего в поселке Хор с 1937года. Они вывозились на полигон без мысли о том, что отходы можно превратить в доходы.

   - Полезные свойства лигнина, его достоинства как сырья для производства удобрений изучил мой отец. Когда его не стало, за реализацию намеченных им планов взялся я, - заметил Андрей Мануленко, возглавивший фирму «Биоресурс».

   Не сразу были оформлены в собственность как территория полигона, так и находящийся там лигнин, запасы которого составляют без малого четыре миллиона тонн. На уровне лабораторных исследований подтверждено, что лигнин удерживает влагу лучшее любого другого сорбента. Экспериментом, давшим исключительно положительный результат, можно считать высадку в колбы клевера лугового, осины, облепихи.

   - С ноября мы приступаем к производству удобрений с применением лигнина, - сообщил Александр Тимофеев.

Очевидно, что спрос кратно больше технологических возможностей одной-единственной линии. И порой приходит решать, что выпускать - топливные гранулы или подстилку? Не исключается запуск второй линии, однако есть и более смелые замыслы.

   - Нужен инвестор, который вложит средства в создание значительно более крупного производства на другой площадке, - заявил Андрей Мануйленко.

   Планируемая мощность - 100 тысяч тонн продукции в год. Предварительная стоимость проекта - 25 миллионов долларов. Окупаемость вложений не вызывает сомнений: потребности в органике как внутри страны, так и за ее пределами растут стремительно.

                                                                   Михаил Карпач.

Погрузка на ДВЖД выросла

 

0902-17-2

Погрузка на Дальневосточной железной дороге за семь месяцев 2022 года составила 39,8 млн тонн, что на 6,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В июле 2022 года погружено 6 млн тонн, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот в июле 2022 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,5% и составил 18,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период вырос на 3,8% и составил 23,6 млрд тонно-км.

На дороге с начала года погружено:

  • каменного угля – 18,9 млн тонн (+10% к январю-июлю 2021 года);

  • нефти и нефтепродуктов – 5,3 млн тонн (-16,5%);

  • лесных грузов – 2,2 млн тонн (+0,4%);

  • руды железной и марганцевой – 1,5 млн тонн (-4,7%);

  • строительных грузов – 1,3 млн тонн (+0,2%);

  • химикатов и соды – 42 тыс. тонн (рост в 6 раз);

  • промышленного сырья и формовочных материалов – 321 тыс. тонн (рост в 1,8 раза);

  • лома черных металлов – 123 тыс. тонн (+2,9%).

Грузооборот с начала 2022 года составил 136,9 млрд тарифных тонно-км, что на 4,3% больше показателя прошлого года, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 175,4 млрд тонно-км (+2,9%).

«Россети ФСК ЕЭС» повысила надежность

 

120820221

«Россети ФСК ЕЭС» завершила замену изоляторов и ремонт проводов на линии электропередачи 220 кВ «Хабаровская ТЭЦ-3 – Хехцир-2». В результате повышена надежность электроснабжения Хабаровска с населением порядка 600 тыс. человек, а также потребителей южной части Хабаровского края.

На линии проведена замена выработавших свой ресурс полимерных изоляторов, а также   дефектных, обнаруженных в результате тепловизионного контроля. Взамен полимерных изоляторов установлены стеклянные – более 2,5 тыс. единиц. Они надежны, любое повреждение такого изолятора легко определяется визуально, а значит, поврежденный изолятор можно оперативно заменить, что безусловно повышает надежность и безопасность электроснабжения.  

Линия электропередачи 220 кВ «Хабаровская ТЭЦ-3 – Хехцир 2» протяженностью 67 км обеспечивает выдачу мощности четвертого энергоблока Хабаровской ТЭЦ-3 в сеть объединенной энергосистемы Востока.

Новая дизельная электростанция Якутии

 

00010000000200000003

На основе энергосервисного договора за счет частных инвестиций в арктическом поселке Черский Нижнеколымского района Якутии к 2024 году планируется построить современную дизельную электростанцию мощностью 4 МВт со всей необходимой сопутствующей технологической инфраструктурой. РусГидро и Республика Саха (Якутия) сегодня договорились о расширении сотрудничества при реализации проектов модернизации локальной энергетики региона. Учитывая опыт, полученный при реализации проектов в этой области, энергокомпания и власти региона внесли изменения в подписанное в 2020 году соглашение о сотрудничестве для повышения надежности энергообеспечения поселка Черский.

 

Новая электростанция позволит обеспечить надежное энергоснабжение поселка. В настоящее время электроснабжение осуществляется за счет поставок электроэнергии по воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ протяженностью более 220 км из Чаун-Билибинского энегоузла. Значительная часть ЛЭП проходит по заболоченной труднодоступной местности в условиях вечной мерзлоты. Линия была введена в эксплуатацию в 1970 году и достигла критичного износа в связи со сроком службы более 50 лет.

 

Дизельная электростанция будет построена на основе механизма энергосервисного договора, в рамках которого экономия будет достигаться за счет сохранения экономии в тарифе, достигаемой от отказа покупки электроэнергии из Чаун-Билибинского энергоузла. Все мероприятия по энергосервисному договору будут включены в Программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Сахаэнерго – компании Группы РусГидро. Планируется, что конкурсный выбор инвестора и заключение энергосервисного контракта состоятся уже в этом году.

 

Со своей стороны, Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечит установление тарифов на электроэнергию для Сахаэнерго с учетом ежегодного определения экономии и ее сохранения в тарифе в течение двух лет после окончания срока окупаемости (15 лет), будет содействовать в оформлении документов на земельные участки.

 

РусГидро реализует масштабную программу по модернизации локальной энергетики Дальнего Востока, в том числе с использованием ВИЭ и систем накопления энергии. При этом применяется механизм энергосервисных договоров, позволяющий привлечь средства частных инвесторов. Возврат инвестиций осуществляется за счет достигнутой экономии топлива или, как в случае с поселком Черский, за счет снижения расходов на покупку электроэнергии.

 

Первые энергосервисные договоры были заключены в 2020 году, к настоящему времени такие договоры подписаны с частными инвесторами в отношении 72 населенных пунктов региона. Общая мощность новых дизельных электростанций составит 71 МВт, мощность ВИЭ-электростанций составит более 20 МВт.

 

В сентябре 2021 года был введен в эксплуатацию первый гибридный энергокомплекс в отдаленном селе Улахан-Кюэль. В его состав входит современная дизельная электростанция мощностью 600 кВт, солнечная электростанция мощностью 400 кВт и накопитель энергии мощностью 125 кВт, объединенные автоматизированной системой управления. В июне 2022 года в Верхоянске РусГидро ввело в эксплуатацию еще один современный автоматизированный энергокомплекс. Он объединяет крупнейшую за российским Полярным кругом солнечную электростанцию мощностью 1030 кВт, систему накопления энергии мощностью 300 кВ и модернизированную дизельную электростанцию 2310 кВт.

 

Работы выполняются в рамках исполнения положений Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года.

 

Главы РусГидро и Республики Саха (Якутия) обсудили вопросы повышения качества обслуживания населения региона. В развитие этого направления деятельности уже в начале сентября 2022 года в Якутске будет открыт единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ) услуг ЖКХ, который станет крупнейшим в Республике и позволит значительно улучшить качество обслуживания клиентов.

 

На сегодняшний РусГидро открыло уже более 50 подобных центров, 14 из них на территории Дальнего Востока. ЕРИЦ обслуживают население и юридические лица по принципу «единого окна», предлагая широкий спектр удобных способов оплаты за энергоснабжение и жилищно-коммунальные услуги без комиссий. Каждый новый ЕРИЦ, открываемый РусГидро, демонстрирует передовые разработки и технологии в сфере обслуживания клиентов. В центрах представлены самые современные разработки российских специалистов, которые позволяют организовать комфортное и максимально удобное предоставление услуг клиентам.

Энергия для Восточного полигона

 

123259 x922

Главный эксперт отдела прогнозного развития ТЭК краевого комитета по ТЭК Валерий Глазачев вместе с заместителем генерального директора по инвестиционной деятельности и развитию сети филиала ПАО «Федеральная сетевая компания» Магистральные электрические сети Востока» Сергеем Рыбаковым совершили облет участка Байкало-Амурской магистрали. В зоне Волочаевка II – Комсомольск-сортировочная – Ванино для увеличения объёма грузоперевозок в направлении портов Ванино и Советская Гавань построят 16 тяговых подстанций.

Осмотр территории показал, что необходимо провести масштабные работы по обустройству и реконструкции воздушных линий электропередачи, а также строительству подстанций и объектов энергетики. По словам Валерия Глазачева, электрификация участка БАМ - это способ повысить провозную способность и энергетическое развитие региона.

- Несмотря на введенные санкции со стороны недружественных стран, все планы выполняются в срок, согласно запланированных графиков. Реализация таких проектов позволит создать новые стратегические логистические схемы и даст толчок для социального и экономического развития Хабаровского края. Это делается в рамках большого разворота России на Восток, именно поэтому необходимо развивать инфраструктуру в восточных направлениях и расширять возможности БАМа. Российские компании уже строят масштабные планы по экспорту продукции, - отметил Валерий Глазачев.

Реконструкция и расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей положительно скажутся на логистике. В рамках модернизации планируется увеличить провозную способность в восточном направлении до 210 млн тонн за счет строительства и реконструкции станций, строительства новых железнодорожных путей и двухпутных вставок, реконструкции мостов, тоннелей, электрификации ранее не электрифицированных участков.

Напомним, что мероприятия реализуются в рамках исполнения поручений президента Российской Федерации Владимира Путина. Одним из приоритетных направлений для решения вопросов по развитию угольной отрасли определено ускоренное развития инфраструктуры Восточного полигона. Это проект, который направлен на расширение мощностей БАМа и Транссиба для доставки грузов в порты Дальнего Востока и к границе с Китаем. Кроме того, Восточный полигон обеспечивает пассажирское сообщение между обширными территориями Хабаровского края.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика