USD
1
Доллар США
60,899 0,276
EUR
1
Евро
62,536 0,020
CNY
10
Китайских юаней
90,398 0,340
JPY
100
Японских иен
45,669 0,829
Дата: 13.08.2022
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Транспортное право

Закон о безопасности дорожного движения

 

0801-1- 15

Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края в первом чтении приняли краевой закон о перераспределении полномочий между органами власти по установке, замене и эксплуатации камер фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения, а также приняли закон, которым уточняется порядок вывоза машин на штрафстоянки, их хранения, возврата и оплаты.

Депутаты в первом чтении приняли краевой закон о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления, муниципалитетами и краевыми органами власти по установке, замене и эксплуатации камер фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Такое перераспределение позволит централизованно и комплексно решать вопросы установки и эксплуатации камер на автомобильных дорогах местного значения.

 «На вопрос «Когда в Хабаровске будут работать все камеры?» мы получали ответ, что доходная часть в виде штрафов уходит в краевой бюджет, а источников финансирования на кондицию камер у города нет. Вот сейчас и источник финансирования, и забота о техническом состоянии будут в единых региональных руках. Этот закон заслуживает одобрения на 100%», - прокомментировала Ирина Зикунова.

Кроме того, принят закон, которым уточняется порядок вывоза машин на штрафстоянки, их хранения, возврата и оплаты работы эвакуаторов и арест-площадок. Цель документа - навести порядок в данной сфере и повысить качество услуг. Сегодня транспортировкой и хранением автомобилей нарушителей формально могут заниматься все желающие предприниматели. Новый закон предписывает выдавать разрешение на этот вид деятельности исключительно на конкурсной основе.

«Одно из главных новшеств закона касается предпринимателей, которые занимаются этим бизнесом. Сейчас они работают по заявительному принципу. С вступлением закона в силу краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства будет проводить аукционы. Это позволит не только повысить качество услуги, но и с возможно снизить ее стоимость», — прокомментировал председатель постоянного комитета Думы по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктор Лопатин.

100 километров на сцепке вагонов

 

290720224

Более 100 километров, стоя на сцепке вагонов, пришлось проехать двум хабаровским школьникам. Девятиклассники гуляли в районе Рубероидного завода и решили перейти железнодорожные пути.  Проигнорировав элементарные правила безопасности, они попытались пролезть между грузовыми вагонами. Едва подростки взобрались на сцепку, состав тронулся в путь. В этот момент ранее дремавший инстинкт самосохранения проснулся, и приятели прыгать с движущегося поезда не рискнули.

В таком дискомфорте они были вынуждены проследовать до следующей остановки, которой оказалась станция Вяземская.  В это время, информация о юных путешественниках уже поступила сотрудникам Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте. По прибытию на станцию подростков уже ожидали оперуполномоченные линейного пункта полиции на станции Вяземская.  

На твердой поверхности перрона к юношам вернулась уверенность в ногах, и они попытались убежать от сотрудников  транспортной полиции. Но в беге, как и ранее, в знаний правил безопасности на железной дороге, не преуспели.

В отношении матери одного из подростков сотрудниками Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте составлен административный протокол за недобросовестное исполнение своих обязанностей по воспитанию сына. А второму путешественнику, стоящему на профилактическом учете за бродяжничество, уже исполнилось 16 лет и теперь впервые ему придется отвечать за правонарушение самостоятельно. Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте составили в отношении него протокол об административном правонарушении по ст.  11.17 КоАП РФ.

Еще один случай отсутствия родительского контроля установлен стражами правопорядка возле железнодорожной платформы «Швейная фабрика» в Хабаровске, где  две девочки (семи и восьми лет) и семилетний мальчик кидали камни в проходящие поезда. О чем в полицию сообщили прохожие.

Ребята рассказали полицейским, что проживают в непосредственной близости от места происшествия. Теперь их родителям предстоит ответить за ненадлежащее воспитание своих детей и обязательно усилить родительский контроль, чтобы не допустить трагических последствий в будущем.

«В летний период сотрудники по делам несовершеннолетних дальневосточной транспортной полиции усиливают профилактическую работу среди подростков. Стражи правопорядка регулярно посещают детские пришкольные лагеря дневного пребывания, организуют для учеников конкурсы и проводят беседы. Однако главный воспитатель в жизни любого подростка – родитель», -отмечает врио начальника пресс-службы УТ МВД России по ДФО Дмитрий Годяев.

В транспортной полиции- праздник

 

150720212

В Хабаровске состоялось торжественное мероприятие, посвященное 85-летию со дня образования правоохранительных органов на транспорте Дальнего Востока.

На торжественном мероприятии, посвященном юбилейной дате, сотрудников транспортной полиции Дальнего Востока и ветеранов ведомства поздравил начальник Управления на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу генерал-майор полиции Александр Кем, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края по инфраструктуре Роман Мирошин, Первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Зюбр, исполняющий обязанности начальника Дальневосточной железной дороги Андрей Кравчук, заместитель мэра города Хабаровска Александр Прохорец.

«От всей души поздравляю сотрудников транспортной полиции Дальнего Востока, своих коллег, с юбилеем! Ежедневно тысячи пассажиров Дальнего Востока верят нам и надеются, что мы обеспечим их безопасность, окажем помощь в сложной, а порой безвыходной ситуации. За 85 лет подразделения дальневосточных органов внутренних дел на транспорте приобрели уникальный опыт. Менялось название службы, расширялась её компетенция, но главной задачей на протяжении всегда оставалось противодействие преступности, защита граждан от противоправных посягательств на объектах транспортной системы страны – вокзалах, портах, судах, поездах, - отметил, начальник УТ МВД России по ДФО генерал-майор полиции Александр Кем.

В свою очередь, представители Правительства края и Администрации города отметили важнейшую роль транспортной полиции в жизни общества, поблагодарили всех присутствующих за честную и добросовестную службу, пожелали им крепости духа и единства в этот важнейший исторический период.

За добросовестную работу почетными грамотами и благодарностями от имени Губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва, законодательной думы Хабаровского края, Мэра города Хабаровска Сергея Кравчука, руководства МВД, ГУТ МВД России и УТ МВД России по ДФО, награждены сотрудники, особо отличившиеся в служебной деятельности.

Не забыли в этот праздничный день и тех, кто исполнил свой долг перед Родиной до конца – героев, чьи имена занесены навечно в Книгу памяти Управления на транспорте по Дальневосточному федеральному округу.

 

Нижний ход

 

1

80 лет назад был введен в постоянную эксплуатацию тоннель под Амуром

   Транссибирская магистраль, построенная на рубеже XIX-XX веков, имела один путь, и его пропускной способности оказалось недостаточно в пору социалистического созидания. Началась прокладка вторых путей, и встал вопрос о переходе через Амур. Что делать - реконструировать мост либо прокладывать тоннель?

   Предпочтение было отдано тоннелю, и это объяснимо. В Гражданскую войну партизаны взорвали два мостовых пролета, прервав движение на 5 лет. Учитывалась и военная составляющая: левобережье Среднего Амура было оккупировано Японией, которая устраивала провокации на границе.

   - Изыскания проводились стахановскими методами и заняли менее полугода. Работы выполнял институт «Моспроект», - рассказывала директор музея ДВостЖД Валерия Буркова. - В марте 1938 года совместным постановлением ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР проект Амурского тоннеля протяженностью 7 км был утвержден.

                                 Шахтные стволы

   Проходка началась раньше. Вели ее полтора десятка организаций при участии военно-инженерных частей. Ход работ на объекте №4, как именовался тоннель в целях секретности, контролировал нарком путей сообщения Лазарь Каганович.

       - Геологическое строение пород горной, русловой, пойменной частей предопределило разделение на три участка. Они разнились технологией производства работ и конструкцией отделки тоннеля, - объясняла Буркова.

   На правобережье, примыкающем к Хабаровску, использовался горный способ. Здесь применялась конструкция тоннельной обделки подкоообразного очертания из монолитного бетона. На русловом или подводном участке конструкция тоннельной обделки имела круговое очертание и состояла из чугунных сегментов-тюбингов. Левобережная часть выполнялась открытым способом. Разрабатывался котлован, монтировались арматурные каркасы, бетонировалась обделка. На завершающем этапе котлован засыпался.

   Заложили семь шахтных стволов. Через них до проектной отметки были спущены и смонтированы щиты. Каждый из щитов представлял собой кольцо, диаметр которого соответствовал диаметру тоннеля. Внутри кольца проходчики отбойными молотками рыхлили грунт, и он вывозился на поверхность вагонетками. На освободившемся месте собиралось кольцо обделки из тюбингов. Щит продвигался домкратами.

   - Проходка была очень сложной, так как тоннель прокладывался не по прямой линии, а по сложной кривой, - уточняла директор музея ДВостЖД. - При этом требовалась высочайшая точность. Несовпадение осей тоннеля при сбойке допускалось не более 5 см.

   При сбойке Амурского тоннеля несовпадение осей составила 15 мм.

                                   Телеграмма Сталина

   Сбойка произошла в июне 1941 года. До полного завершения работ требовалось не менее года. Однако пришла телеграмма Государственного Комитета Обороны, подписанная Сталиным, с приказом ускорить пуск поездов.

   Были демонтированы строительные леса и временные подъездные пути, уложен основной путь. И 20 июля 1941 года по тоннелю прошел первый поезд с участниками строительства, который вел машинист Василий Вожейко. Еще отсутствовала система вентиляции, которую монтировали следующие девять месяцев.

   В апреле 1942 года правительственная комиссия приняла тоннель в эксплуатацию. Он был оборудован не только вентиляцией, но и освещением, сигнализацией, системами обогрева и откачки воды. Это был самый протяженный тоннель в Советском Союзе.

   В Великую Отечественную подходы к мосту и тоннелю охранялись зенитными батареями. Одна из них, располагавшаяся на берегу Бешеной протоки, сделала-таки залп. С поста наблюдения сообщили, что обнаружен неизвестный самолет. Прозвучала команда: «Тревога! Заряжай боевыми!». Не дойдя до рубежа огня батареи, самолет повернул в сторону границы..

   До 1964 года тоннель железнодорожниками не использовался. Не исключено, что он был зарезервирован как место стоянки стратегического поезда с ракетоносителями. Такой секретный поезд появлялся из укрытия, был способен произвести залп, после чего отходил в укрытие.

   Когда Министерство путей сообщения СССР получило возможность эксплуатировать тоннель, по нему началось движение грузовых составов в западном (нечетном) направлении. А после завершения электрификации от Хабаровска до Биры по тоннелю стали пропускать пассажирские поезда, в том числе пригородные.

                                       Отец и сын

   Тоннель обслуживает Хабаровская дистанция инженерных сооружений. Обращается внимание на целостность отделки и металлоконструкций, перильные ограждения и лестничные сходы. Но главное - это отвод течей. «Чтобы не коротило», - так выражаются в дистанции, имея в виду упреждение попадания воды на контактную сеть, ведь каждый час в тоннель поступает примерно 24 тысячи кубометров воды.

   Причем не в горной его части и даже не в подрусловой. Между прочим, в подрусловой вообще сухо. Проблемная часть - это левобережье, и так было всегда. В акте приемки 1942 года зафиксировано порядка 500 треснувших тюбингов. Что за этим стоит - брак при отливке этих чугунных конструкций или брак при монтаже? Устранять его в войну не было возможности.

   Обычно в тоннелях один уклон, и вода скатывается либо на восток, либо на запад. Особенность Амурского тоннеля в том, что вся вода скапливается на середине тоннеля. Дренажная перекачка работает безостановочно. Как и вся система жизнеобеспечения тоннеля, которая включает в себя трансформаторные подстанции, вентиляционные шахты, вытяжные и нагнетающие вентиляторы.

   Для соблюдения температурного режима в зимнее время на калориферные установки подается воздух. Предусмотрен автономный режим: даже если главная улица Хабаровска без света, в тоннеле он есть, и поезда идут безостановочно.

   Выпускник ДВГУПСа Константин Огурцов начинал монтером пути, работал бригадиром и тоннельным мастером. Пожалуй, самое примечательное в том, что тоннельным мастером трудился его отец, выпускник ХабИИЖТа.

   - Помню, отец провез меня по тоннелю. Впечатление было неизгладимое, - вспоминал Константин, и можно представить себе эту картину: окно в графике движения, тоннель свободен от поездов, если не считать дрезину, в которой едет мальчик с восхищенными глазами, слушая рассказ отца о грандиозном сооружении.

                             На личном контроле

   Естественно, такой объект не обходится без внимания проверяющих. Регулярно появляются ревизоры. Функционал начальника ДВостЖД включает в себя личный контроль тоннеля. Не остается без внимания состояние свода, контактной сети… Детище сталинской эпохи демонстрирует поразительную надежность. Большая часть оборудования еще довоенного изготовления, но оно на ходу.

   По нижнему ходу, как называют тоннель движенцы,   проходит до 64 поездов в сутки. Тысячи вагонов, миллионы тонн грузов. Паровозы сменились тепловозами, верх взяла электрическая тяга. Наркомат уступил место министерству, но и оно ушло в историю с созданием компании «Российские железные дороги». А тоннель по-прежнему служит. Наша гордость, наш трудяга, наша вера в лучшее…

                                                                     Михаил Карпач.

На снимках: западный портал тоннеля; работники Особой (Амурской) дистанции, осуществлявшие эксплуатацию перехода под Амуром (крайний справа - участник строительства тоннеля маркшейдер А.Ф. Чертков).

                                                     Фото из фондов музея ДВостЖД.

Вертолет упал на Камчатке

 

170720221

На Камчатке спасатели обнаружили сгоревший вертолет Robinson, который 16 июля не вышел вовремя на связь. Обломки сгоревшего вертолета найдены в 13 километрах южнее вулкана Узон.

«Вертолёт с двумя пассажирами и пилотом выполнял частный рейс, группа не была зарегистрирована в качестве туристов. Вчера в районе места крушения вертолета наблюдалась низкая облачность и неблагоприятная для полетов погода. Компетентные органы проводят расследование и будут устанавливать причины вылета и обстоятельства крушения частного вертолета», - написал в своем Телеграм-канале губернатор.

Напомним, вертолет Robinson RA-07350 вылетел в 12:22 16 июля по маршруту Мильково – Долина гейзеров – кальдера вулкана Узон и в назначенное время не вышел на связь с организацией воздушного движения. По предварительным данным, на борту находились два пассажира. Утром 17 июля на поиски пропавшего вертолета вылетел Ми-8 МЧС России со спасателями на борту, начать поисково-спасательную операцию раньше они не смогли из-за погодных условий. Чуть позже к поискам присоединился вертолет Ми-8 территориального центра медицины катастроф со спасателями региональной поисково-спасательной базы на борту. По данным МЧС, как туристическая группа экипаж и пассажиры не вышедшего вовремя на связь вертолета не регистрировались.

Robinson RA-07350 принадлежит компании «Взлет», владельцем которой является Владимир Малиновский. Предположительно, воздушным судном, которое носит имя «Надежда», управлял его сын – известный камчатский биатлонист, чемпион мира среди юниоров 25-летний Игорь Малиновский

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика