USD
1
Доллар США
64,489 -0,144
EUR
1
Евро
71,963 -0,283
CNY
10
Китайских юаней
93,265 -0,227
JPY
100
Японских иен
58,560 -0,388
Дата: 21.05.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Наука

Нефтяники разводят рыбу

 

1405-19-3

ООО «Транснефть - Дальний Восток» организовало выпуск мальков кеты (тихоокеанского лосося) в реку Гур в Комсомольском районе Хабаровского края.

С сентября 2018 года специалисты Гурского рыбоводного завода ФГБУ «Главрыбвод» по заказу ООО «Транснефть – Дальний Восток» выращивали около 145 тысяч мальков. На эти цели предприятие выделило финансирование в объеме более миллиона рублей.

На момент выпуска средний вес особи составлял 0,5 грамма, что соответствует стандарту. Подрощенные мальки после контрольного взвешивания были выпущены в русло притока р. Гур. Оттуда они попадают в р. Гур, по которой следуют 120 км до впадения данной реки в Амур, далее - 800 километров по течению Амура до Охотского моря.

Программа, по которой происходит возобновление рыбных ресурсов, принята к исполнению в рамках реализации экологической политики ООО «Транснефть -  Дальний Восток», ведущего транспортировку нефти по второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2). Цель – промышленная компенсация на территориях, по которым проходят трассы ВСТО-2 и нефтепровода-отвода от ВСТО на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод.

Выпуск мальков кеты в р.Гур – первое из компенсационных мероприятий, проводимых ООО «Транснефть – Дальний Восток» в 2019 году. В июне специалисты компании выпустят более двух миллионов мальков кеты в р. Биджан на территории Еврейской автономной области, в сентябре планируется выпустить в природную среду более 53 тысяч особей амурского осетра в Нанайском районе Хабаровского края.

Кета – проходная рыба, рождается в пресной воде, спускается по течению в океан, где живет несколько лет, после чего возвращается на место рождения на нерест.  Амурский осетр, или осетр Шренка, – реликтовая рыба, которая обитает только в бассейне Амура. Особь достигает зрелости лишь к 13 - 15 годам, и потому популяция уязвима. В Хабаровском крае ведется ее восстановление в рамках соответствующей федеральной целевой программы с 2010 года.

 

Ростелеком» презентовал телемедицину

 

1010-16-1

В Хабаровске прошла пятая Дальневосточная медицинская конференция «ИТ-Мед.Конф–2019». На мероприятии «Ростелеком» представил доклад о возможностях кардиологической телемедицинской информационной системы и презентовал мобильный телемедицинский комплекс.

Кардиологическая телемедицинская информационная система, разработанная РТЛабс, дочерней компанией «Ростелекома», расширяет диагностические и аналитические возможности для отдаленных больниц. С ее помощью сельский фельдшер может получать и анализировать информацию с диагностических приборов. В случае необходимости фельдшер может запросить консультацию у профильного врача в районной больнице. Отчетность сохраняется в архиве, что помогает отслеживать состояние пациента в динамике.

Мобильный переносной телемедицинский комплекс разработан для измерения и обработки клинических показателей пациента. Комплекс выполнен в форме обычного кейса. В него входит оборудование для снятия электрокардиограммы, проведения анализов, измерения артериального давления, спирометрии, а также для удаленных консультаций в формате видеоконференции. С помощью чемоданчика можно диагностировать такие серьезные заболевания, как туберкулез, сахарный диабет, инсульт и инфаркт.

«Технический потенциал «Ростелекома» позволяет разрабатывать и внедрять информационные системы в различные сферы жизни, в частности — в сферу здравоохранения. Без современных технологий невозможно говорить о доступной и качественной медицинской помощи, особенно на отдаленных территориях. На конференции мы отметили высокий интерес со стороны потенциальных заказчиков. «Ростелеком» готов принимать самое активное участие в информатизации российского здравоохранения», — комментирует Максим Ситников, заместитель директора макрорегионального филиала – директор по интеграционным проектам МРФ «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком».

Цель конференции «ИТ-Мед.Конф–2019» — обмен опытом внедрения и использования прикладных ИТ-решений в сфере здравоохранения. Организатор конференции — «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края.

 

 

Создан Федеральный научный центр

 

0703-19-2

Научные работники будут участвовать в ускоренном комплексном развитии экономики региона.

«Хабаровский федеральный исследовательский центр» создан в Хабаровске на базе шести институтов Дальневосточного отделения Российской академии наук. Об этом сообщил директор Института горного дела, доктор технических наук Игорь Рассказов.

Он отметил, что новый федеральный Центр создан на базе шести институтов-Института Горного дела, Института водных и экологических проблем, Вычислительного центра, Института машиноведения и металлургии (Комсомольск-на-Амуре), Дальневосточного сельскохозяйственного института, Института экономики агропромышленного производства. Приказ об этом подписан Министерством науки и высшего образования РФ. Новый центр будет также взаимодействовать в своей научной деятельности и с ДВО РАН, а также с органами власти региона.

Главная задача нового Центра- резкое усиление научно-исследовательских работ в интересах развития региона. В результате синергического эффекта должны готовиться и внедряться прорывные научные разработки по важнейшим направлениям развития экономики, промышленности, сельского хозяйства, экологии и другим. Важнейшая задача ученых Хабаровского края- осуществлять научное сопровождение и перспективное планирование реализации Комплексной программы развития Дальнего Востока.

Соединение научных сил Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре в единый мощный центр, по мнению Игоря Рассказова, позволит активно проводить междисциплинарные исследования, расширить работу диссертационных советов для подготовки ученых, вести образовательную деятельность, открыть мощный компьютерный центр коллективного пользования для специалистов и всех желающих.

На ближайшие три года Центр планирует серьезно укрепить и расширить свою материальную и техническую базу, привлечь молодые талантливые научные кадры, расширить преподавательскую деятельность в вузах, разработать перспективную программу исследований.

Главные темы V арктического форума

 

05122012-3

В Москве состоялось заседание рабочей группы по деловой программе Оргкомитета по подготовке и проведению V Международного арктического форума «Арктика – территория диалога», который пройдет с 9 по 10 апреля в Санкт-Петербурге. Провел заседание советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков, в мероприятие приняли участие заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков, представители профильных ведомств и организаций.

Центральным событием форума станет пленарное заседание с участием Президента России Владимира Путина. Основной темой - «Арктика. Океан возможностей». В деловой программе представлено три трека: «Прибрежные территории», «Открытый океан» и «Устойчивое развитие».

Как сообщил Антон Кобяков, в программе форума в 2019 году найдет отражение весь спектр направлений развития арктических регионов. «Убежден, что темы, поднятые в рамках этой международной дискуссионной площадки, дадут импульс дальнейшему освоению Арктики и полномерному использованию колоссальных возможностей, которые предоставляет этот регион», – сказал советник Президента России.

Помимо вопросов, связанных с текущим состоянием дел в регионе, эксперты обсудят ближайшие перспективы использования арктических территорий для развития промышленности, энергетики, строительства, судоходства, туризма, образовательной, научно-исследовательской деятельности и других отраслей.

«На Международном арктическом форуме в Санкт-Петербурге будет в том числе представлена новая система преференций для компаний, инвестирующих в проекты в арктическом регионе», – сообщил Александр Крутиков.

На полях Международного арктического форума пройдет специальная сессия «Диалог исследователей», инициатором которой стал спецпредставителя Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров. Сессия будет посвящена международному сотрудничеству в области научного исследования Арктики. Мероприятие объединит ведущих российских и зарубежных экспертов и ученых, работающих в этом направлении.

По словам Артура Чилингарова, в дни проведения форума будет организована работа научной экспедиции «Трансарктика-19» на НЭС «Академик Трешников», а также будет представлена годовая научная экспедиция «Северный полюс – 41». Экспедиция начнется в сентябре 2020 года с участием 23 научных институтов Академии наук РФ и других ведомств, будет реализовано более 60 фундаментальных и прикладных научных проектов.

Кроме того, на площадке форума состоится заседание рабочей группы «Развитие промышленности и технологии» Государственной комиссии по развитию Арктики под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

 

По инициативе дирекции Северного морского пути 7 и 8 апреля в рамках программы форума будет организовано выездное мероприятие «Перспективы развития Северного морского пути» на борту атомного ледокола «50 лет Победы» в реальных условиях навигации в акватории Окской губы Карского моря.

Планируется, что итоговый проект деловой программы форума будет готов к 15 февраля.

 

ДВЖД: дорога от прошлого к будущему

 

1901-19-1

Уникальная книга раскрыла тайны прокладки железных дорог Востока России в 19 и 20 веках, и определила вектор движения в 21 веке.

Книг об истории строительства железных дорог на Дальнем Востоке России издано немало, однако в большинстве своем - это или художественно-публицистические, или узкоспециализированные – по подвижному составу, экономике перевозок и пр. Тем интереснее первая в истории монография «Дальневосточная железная дорога в период ее становления (1891-1917 гг.)» - она издана при поддержке Дальневосточной железной дороги.

Ее автор, кандидат исторических наук, доцент Дальневосточного государственного университета путей сообщения Алексей Лисицын на основе уникальных исторических документов раскрыл все аспекты принятия решения правительством Российской империи об изысканиях и строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали в целом, и Дальневосточной железной дороги в частности. Книга большого формата, объемом 250 страниц, иллюстрированная уникальными фото (свыше 400), раскрыла многие ранее неизвестные аспекты стратегического продвижения империи на Восток, и героический труд при прокладке трассы в тайге русских инженеров, изыскателей, промышленных рабочих, строителей. Источниковая база монографии составляет неопубликованные архивные документы, опубликованные источники, книги, пресса, мемуарная литература.

Еще в середине 19 века именно из-за отсутствия железнодорожного сообщения во многом была проиграна Крымская война: невозможно было по суше доставить войска и снабжение для сражений в Крыму. После этого именно из-за геополитических (а не экономических) соображений правительством было решено прокладывать Транссибирскую магистраль на Восток: иначе, по мнению царских чиновников, Дальний Восток России было не удержать. Ведь тогда на море владычествовала Англия, которая своим флотом легко блокировала бы доставку грузов и войск пароходами из Одессы. Как считал немецкий военный историк Г. фон Мольтке (старший): «Железные дороги лучше защищают страну, чем крепости».

Главный штаб России в 1892 году сообщал: «главнее всего рельсовый путь от Великого океана до Европы нужен для обороны края вооруженной рукой, так как без этого пути отстоять край от иноземного нашествия не только затруднительно, но даже едва ли возможно».

Транссиб начал строиться 19 мая 1891 года под Владивостоком, когда наследник престола Цесаревич Николай уложил первую тачку в земляное полотно новой дороги. Автор подробно и точно, со ссылками на документы, описывает тяжелейший труд изыскателей и строителей Южно-Уссурийской, Северо-Уссурийской, Китайско-Восточной, Амурской железных дорог. Отчеты медицинского отдела показывают, что на строительстве магистрали наиболее эффективным был труд русских рабочих - их производительность была в 2 раза выше, чем у привлеченных к постройке японцев, китайцев и корейцев. Одновременно автор развенчивает либеральный миф о том, что дорога строилась на костях - документы показывают, что смертность персонала была даже ниже, чем в расположенных неподалеку воинских гарнизонах, тоже привлеченных для работ. А среди инженерно-технического состава процент смертности был даже выше, чем у простых рабочих, так как многие инженеры были выходцами из высших слоев общества и им было тяжелее приспособиться к суровым условиям региона. При том, что и у русских крестьян-рабочих, привезенных морем на стройку из Одессы, основным недугом была… депрессия, вызванная непривычным климатом, пустынностью и дикостью местности, чувством полной оторванности от дома из-за невозможности получать какие-либо известия.

Строительство Транссиба было завершено в октябре 1916 года у Хабаровска, после завершения сооружения Амурского моста через реку Амур. Больше века самая протяженная железнодорожная линия в мире – Транссиб (9288,2 км) - работает на благо государства и народа. Теперь Алексей Лисицын собирает материалы о деятельности железнодорожников в период революции и гражданской войны на Дальнем Востоке.

А в замыслах молодого ученого - подготовка научных работ об изысканиях новых железнодорожных линий на Дальнем Востоке – в КНДР, в Тынду и Комсомольск, на БАМ, в Якутию, и на Сахалин (кстати, изыскания по строительству тоннеля на остров Сахалин под проливом Г.И. Невельского начались еще в конце 20-х годов 20 века).

Рассказав о новой книге, нельзя не отметить и ее автора - Алексея Александровича Лисицына. Он родился в 1974 году в семье железнодорожного инженера в поселке Смидович (ЕАО), в Дальневосточном государственном университете путей сообщения получил специальность «инженер-механик», работал на путевых железнодорожных машинах на всем полигоне ДВЖД, хотя всегда интересовался историей. Работа была вахтовая - две недели работы, две недели отгулов. Тогда он и начал собирать материалы, писать, а в свои отпуска ездил по разным архивам Владивостока, Москвы, Санкт-Петербурга и других. Заочно окончил еще и истфак, и аспирантуру Хабаровского пединститута, его научный руководитель - доктор исторических наук, профессор Ю.Н. Ципкин - тоже в молодости работал помощником машиниста тепловоза…

- «Принятием решения о прокладке новых стальных магистралей, проведением изысканий и строительством железнодорожных линий задается вектор геополитического, экономического и социального развития Российского Дальнего Востока на десятилетия и века вперед, - считает А.А. Лисицын. – Изучая переписку правительственных учреждений второй половины 19 века по поводу сооружения Великого Сибирского пути, где, в частности, в качестве возражений против прокладки Транссиба приводились доводы, что новая дорога в безлюдных местностях бесполезна и станет бременем для государства, мы видим, что жизнь опровергла эти предположения и вдоль трассы развились новые города и поселки, заводы и рудники. Точно такие же возражения высказывались и при начале строительства БАМа, меридиональных веток, транспортного комплекса на Сахалин. Время расставляет все на свои места, но главную роль в этом играют российские изыскатели, инженеры, рабочие и строители. Их труд преображает наш регион, и поэтому я в своих научных работах рассказываю об их героическом труде».

Геннадий Ведерников.

Фото автора.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика