USD
1
Доллар США
63,954 -0,060
EUR
1
Евро
71,130 0,228
CNY
10
Китайских юаней
90,294 -0,073
JPY
100
Японских иен
58,863 0,020
Дата: 19.10.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Ветеран транспортной полиции

1Подернутые сединой волосы и блеск в глазах – передо мной человек, которого знают не только все бывшие и настоящие сотрудники Дальневосточной транспортной полиции, но и все, кто сталкивался с органами внутренних дел на транспорте. По долгу службы или просто по стечению жизненных обстоятельств.

Анатолий Никанорович Боярчук, ветеран транспортной милиции Дальнего Востока начинает наш разговор прямо, без эпиграфа: «В милиции я человек неслучайный. Предки мои были казаками и еще полтора века назад пришли на Дальний Восток из Черниговской области. Как и все пришлые люди, селились они вдоль Амура, осваивая такие дальние и необходимые для Империи земли. А родился я в Приморье. Оттуда и ведется история рода Боярчуков. Многие из нашей семьи связали свою жизнь с погонами и службой России. И я не стал исключением».

После окончания школы во Владивостоке, как и все, Анатолий Никанорович пошел служить в армию. Как бы в доказательство, протягивает старую фотографию из своего альбома. На ней молодой статный юноша в фуражке. В Советской Армии этот элемент формы служил признаком особого отличия в службе. «Хоть и имел я заслуги, на гауптвафте периодически сидел, как любой нормальный мальчишка!», - смеется мой собеседник, - «Причины, тоже для молодого парня обычные – прекрасные барышни!».

После службы, в 1972 году решил попробовать себя в роли моряка. Однако, вскоре понял, что зыбкая водная гладь ему не по душе. Осев в Уссурийске, поступил в школу милиции. А потом пришел работать в линейный отдел милиции на станции Уссурийск. Сначала рядовым сержантом, потом командиром отделения, сыщиком и начальником уголовного розыска. Какое-то время работал в УВДТ, возвращался в Приморье, начальником ЛОП на станции Ружино.

На этом сухая библиографическая сводка обрывается, поскольку о годах своей службы Анатолий Никанорович рассказывает исключительно сквозь призму душевных переживаний.

«С первых дней службы я старался строить хорошие приятельские отношения со всеми структурами. Жизнь мне преподнесла хороший урок – добрым миром добиться можно гораздо больше. До сих пор помню я помощь, которую оказывали нам начальники дорог. Прежде всего, это, конечно, служебные помещения и жилье для сотрудников. И работали так, чтобы не отказывали. На совесть.

Работа в органах внутренних дел заставила меня выработать четкую систему ценностей. В те первые дни службы, когда я видел трупы на земле, обесчещенных женщин, будучи молодым опером, я принял за обязательное правило – убийства и изнасилования должны быть раскрыты. Ведь отнимать чужую жизнь не дано никому, а женщины… Они ведь итак все на себе тянут, да и мужчина, применивший силу – недостоин называться мужчиной. Соответственно, когда был начальником уголовного розыска в Уссурийске, все эти преступления были раскрыты.

Такими же результатами могу похвастаться, когда работал и в Комсомольске. И даже когда приехал начальником по оперативной работе в линейный отдел на станции Хабаровск-1, территория обслуживания которого была крайне сложная, результаты держал.

Главная сложность в раскрытии любого преступления – это упущенное время. Вот, например, при весеннем таянии снегов в путепроводе был найден окоченевший труп мужчины с признаками насильственной смерти. И неизвестно было точное время смерти. Мы предполагали одно, а впоследствии выяснилось, что пролежало тело в этом месте около года. С трудом, привлекая жителей близлежащих районов, установили личность трупа. Оказалось, что мужчина этот был персонажем с подмоченной репутацией – без определенного места жительства, ранее неоднократно судимый. Стали искать причины смерти. Меня заинтересовал один, на первый взгляд, несвязанный с делом факт – в близлежащем поселении в момент предполагаемой гибели этого мужчины, неожиданно снялась с места и переехала целая семья – муж, жена и трое детей. Найти их было довольно сложно – переезжали они не раз. Нашли их далеко на Северо-Востоке Хабаровского края. Когда главу семейства привезли на беседу в линотдел, он отпираться не стал и сразу во всем сознался. Он путеец – работа тяжелая, сутками. Надо сказать, что супруга его – очень красивая женщина. Часто находилась дома одна с детьми. И вот однажды этот неблагополучный гражданин заглянул с другом к ним в дом, явно догадываясь, что женщина одна и защитить ее некому. Поступил, в общем, с ней подло. И тут вернулся супруг. Видя всю эту ужасную картину, не совладал с эмоциями и ударил насильника по голове. Труп. Избавился от него первым пришедшим в голову способом – оттащил тело под железнодорожные пути, а вещи выбросил в карьер неподалеку. Вот такие были случаи. Они-то и научили меня не делать поспешных выводов и искать правду до конца.

Что могу сказать о своей службе? Становление мое проходило в следственном отделе ЛОДТ на станции Уссурийск Приморского края, в котором я прослужил более 15 лет. Но, положа руку на сердце, и не умоляя других мест своей службы, могу сказать, что лучше всего мне жилось и работалось в Комсомольском линейном отделе. Составляющие этого предельно просты – дружный коллектив и хорошие добрые взаимоотношения с железнодорожниками. У нас были свои волейбольные команды, проблема жилья для сотрудников даже не стояла – все были обеспечены. А в такой обстановке и служба удавалась. Документы тех лет – немые свидетели – ниже второго места в рейтинге линейных подразделений по всему Дальнему Востоку мы не опускались.

Глядя на то, каких результатов удалось добиться в Комсомольске, тогда начальник ДВУВДТ генерал-майор Кирилюк приминает решение перевести меня на Хабаровск-1. Решение это мне далось с трудом, поскольку в Комсомольске я оставлял не только место службы, но и верных товарищей, сплочённую команду. Так в 1998 году стал я начальником отдела на станции Хабаровск-1. Те два года были чрезвычайно тяжелыми – создавался новый коллектив. Те ребята, которые пришли тогда на службу – сегодня уже добились больших успехов, многие занимают высокие должности в Управлении.

Все, чего я добился – это, конечно, не только моя заслуга – у меня были хорошие учителя - Виталий Ильич Федоренко в Уссурийске. Ухваткин Виктор Александрович, ныне покойный, учил меня всем премудростям следственного дела. И конечно, моя семья – жена, сын и дочь, которые, кстати сказать, тоже сотрудники органов внутренних дел на транспорте.

Я в службе прошел все. Не стеснялся «лазить по вагонам», мне даже это было интересней. Только там, «на земле», как у нас говорят, я познавал истинные уроки сыскного дела. Там, на вагонах и путях познавали мы все цену настоящего профессионализма и верности делу. Учились видеть настоящих профессионалов и отличать мнимые недостатки и достоинства от настоящих.

Был у нас в Комсомольске такой сыщик Сидякин. Невероятно огромный мужчина, который не боялся никого. С дисциплиной у него были страшные проблемы, по-хорошему, надо было его увольнять, но он был бог криминального дела. Он собрал высококлассную команду профессионалов, и они вместе давали колоссальный процент раскрываемости преступлений. В то время на нашей территории обслуживания «рубили» (грабили) вагоны. Железнодорожники уже не знали, что делать. Сидякин раскрыл эти кражи. Работали они в ужасных условиях – они лазили сутками по вагонам, но воров нашли. Все работали за идею, жили службой…»

В этом рассказе Анатолия Никаноровича, наполненном «оперской» лексикой, без заскорузлых штампов «родился, учился, женился», не поддающемся стандартному описанию лет службы, ясно видно, что настоящие милиционеры, а теперь полицейские – люди из другого теста. Их жизнь – это не череда строчек в послужном списке, не города, в которых они несут службу, а, прежде всего, спасенные человеческие жизни, тесное переплетение нитей судьбы, службы, душевных переживаний и верности Присяге.

Порядок и спокойствие на Дальневосточных магистралях, хочется верить, останется незыблемым, пока есть такие офицеры, которые помнят своих наставников и воспитавшие достойную смену. Нить добрых традиций Дальневосточной транспортной милиции, а ныне полиции – это залог спокойствия пассажиров и безопасности грузов на необъятных просторах Дальнего Востока.

 

Екатерина Тарасова

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика