USD
1
Доллар США
78,870 1,318
EUR
1
Евро
92,601 1,338
CNY
1
Китайский юань
11,752 0,201
JPY
100
Японских иен
75,636 1,250
Дата: 30.10.2020
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Новая книга о Летчике

 

44408

Журналист, член Союза журналистов России Константин Анатольевич Пронякин презентовал Дальневосточному следственному управлению на транспорте Следственного комитета России собственную книгу - исследование «Первые летчики на Дальнем Востоке: влетевшие в историю» в память о взаимодействии при проведении процессуальной проверки по обстоятельствам гибели летчика Светогорова А.П. в авиакатастрофе 1935 г.

В книге нашли отражение биографии первых летчиков на Дальнем Востоке, их подвиги, заслуги перед Отечеством, вклад в обучение молодых пилотов, в развитие военного и гражданского воздухоплавания. Повествование перемежается с фотоматериалами, представленными Музеем истории развития гражданской авиации Дальнего Востока и заимствованными из семейных архивов летчиков.  

Напомним, следователи следственного управления по заявлению Константина Анатольевича Пронякина и общественного деятеля Хабаровского края Геннадия Александровича Басюка организовали проведение процессуальной проверки обстоятельств гибели летчика Александра Павловича Светогорова. Было установлено, что в июне 1935 года недалеко от поселка Лазарев Николаевского района Хабаровского края разбился пассажирский гидросамолет «Savoia-Marchetti S.55». На борту воздушного судна находились двенадцать человек: 9 пассажиров и три члена экипажа. К месту трагедии в разные периоды времени было организовано восемь экспедиций, однако причина авиакатастрофы так и не была официально провозглашена. Забытыми оказались и останки пострадавших в катастрофе – часть из них схоронили в общей могиле местные жители, а часть осталась лежать в таежной глуши. В Гидрометцентре были истребованы сведения о погодных условиях в тот роковой день, изучены архивные документы о крушении самолета и людях, находившихся на борту. Детальной оценке подвергся каждый сохранившийся документ.

Дальневосточная погода переменчива. Уже за три сотни миль  июньская жара может стать неузнаваемой – холод, северная морось, порывы ветра. Полученные данные доказывали, что причиной авиакатастрофы, случившейся с самолетом Светогорова, явились неблагоприятные погодные условия.

Для следователей следственного управления не бывает труднодоступных мест. Сентябрьский пейзаж склона Медвежьей горы Чертового хребта дружелюбно встретил новую экспедицию, собранную из желающих разобраться в причинах авиакатастрофы. На местности были обнаружены множество фрагментов фюзеляжа самолета, поросших мхом и травой – казалось, природа безжалостно поглощала ценные свидетельства. В ходе проверки было установлено местонахождение двигателей итальянского самолета, которые временно забрал на хранение местный житель. Впоследствии по решению суда они переданы в собственность Российской Федерации, как представляющие историческую ценность. 

Волонтеры молодежного движения «Авиа Поиск» в ходе раскопок нашли  костные останки, фрагменты одежды, обуви. Найденные артефакты были переданы в следственное управление, где ими заинтересовались криминалисты.

Было решено идентифицировать костные останки. Для этого сотрудниками следственного управления проведена сложная работа по установлению круга родственников пассажиров и членов экипажа самолета, назначены генотипоскопические экспертизы. Так было подтверждено биологическое родство между одной из женщин, у которой брали образцы для исследования, и человеком, чей фрагмент нижней челюсти найден на месте происшествия. Спустя десятилетия передаваемая через поколения семейная драма ожила на страницах экспертного заключения – оказалось, что отец женщины рассказывал про бабушку, погибшую в авиакатастрофе.

По результатам проверки честное имя летчика Светогорова осталось незапятнанным. Всесторонняя проверка завершилась принятием решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

В 2016 году на Аллее памяти Матвеевского кладбища города Хабаровска в торжественной обстановке захоронены останки и открыт памятник А.П. Светогорову, экипажу и пассажирам его самолета.

Так была поставлена точка в истории о легендарном летчике Светогорове. Собранные следователями материалы были использованы при написании Константином Анатольевичем Пронякиным повести «Красный сон Светогорова» и при сьемках документального фильма Александра Ничикова «Крылья Родины». Военному самолету Ан-12 присвоено почетное наименование «Спасатель челюскинцев летчик Светогоров». Имя летчика по-новому зазвучало в исторических хрониках.

Говорят, герои не умирают. Ведь память о них остается в умах человечества навсегда.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика