USD
1
Доллар США
56,761 0,107
EUR
1
Евро
69,634 -0,175
CNY
10
Китайских юаней
89,233 -0,011
JPY
100
Японских иен
52,882 0,264
Дата: 23.02.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

На Чукотке модерниируют ветропарк

 

2202-18-3

 Резидент ТОР «Беринговский» приступил к третьему этапу реконструкции Чукотской ВЭС №1 мощностью 2,5 МВт. В ходе работ компания «СтройИнвест-Энергия» восстановит четыре ветряка. Пуск обновленного оборудования состоится в четвертом квартале 2018 года.

В рамках реконструкции электростанции будут заменены устаревшие силовые установки ветрогенераторов и внедрена новая система управления, произведен ремонт лопастей и наладка энергооборудования. В конце марта начнется монтаж новой системы управления. В настоящее время выполняется закупка надежных и эффективных силовых установок, которые будут доставлены с материка после открытия  навигации.  

«В работах задействовано 13 человек, планируется расширение численности персонала еще на 13 человек, – говорит генеральный директор ООО «СтройИнвест-Энергия» Иван Макеев. – Первые два этапа реконструкции ветроэлектростанции, фактически, мы завершили в 2017 году, введя в работу шесть ветрогенераторов. Общая стоимость всех трех этапов проекта составляет 110 млн рублей».

Резидент отмечает, что Чукотская ВЭС № 1 включена в общую сеть Анадырского энергоузла и снабжает потребителей в городе Анадыре и поселке Угольные Копи, в котором проживают чуть более 3 тысяч человек. Реализация проекта по восстановлению ветропарка позволит в дальнейшем снизить тариф на электроэнергию в поселке Угольные Копи. 

Напомним, компания «СтройИнвест-Энергия» подписала соглашение об инвестиционной деятельности с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» во втором квартале 2016 года, став первым резидентом на территории опережающего развития «Беринговский» в Чукотском автономном округе.

Сегодня в Чукотском автономном округе ВИЭ уделяется много внимания, обсуждаются и готовятся к реализации новые проекты. Чистая энергия ветра позволяет снижать использование дорогостоящего топлива и улучшить экологическую обстановку.

«Новые предприятия создаются от Чукотки до Приморья – на всем Дальнем Востоке,  – отмечает генеральный директор АО «КРДВ» Денис Тихонов. - К концу 2017 года было реализовано 83 проекта с общей суммой инвестиций 157,8 млрд рублей, создано более 8 тысяч новых рабочих мест. На 2018 год мы поставили себе еще более амбициозные планы – довести количество резидентов до 1 130 и обеспечить реализацию 146 проектов».

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка ранее заявлял: «Для инвесторов ТОР и Свободного порта, которые придут на Дальний Восток до 2025 года, мы до 10 лет продлим льготы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. То есть пониженные ставки будут действовать до 2035 года. К тому же президент подписал закон о том, что для крупных инвесторов, вложивших более 100 млрд рублей в производство на Дальнем Востоке, льготный период продлевается с 10 до 19 лет».

Напомним, территория опережающего развития «Беринговский» создана в 2015 году. На сегодняшний день в ТОР «Беринговский» осуществляют деятельность 24 резидента. Общий объем инвестиций в рамках подписанных с АО «КРДВ» соглашений составляет 15,4 млрд рублей. Полная реализация заявленных проектов позволит создать около 1200 рабочих мест.

С момента принятия федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития» общее количество инвесторов, получивших статус резидентов 18 дальневосточных ТОР, достигло 224. Сумма заявленных инвестиций составляет свыше 2,19 трлн рублей. Выполнение проектов позволит создать более 40 тыс. новых рабочих мест.

Судостроители выйдут на стапель

 

2202-18-1

В сентябре, в соответствии с графиком строительства на АСЗ (г. Комсомольск-на-Амуре, входит в состав ОСК) грузопассажирских паромов для линии Ванино-Холмск, предполагается вывести все блоки корпуса первого парома на открытый стапель, где будет проходить их стыковка.

Однако перед этим требуется провести их слесарное насыщение, установить и смонтировать судовые системы и оборудование. Сделать это без чертежей невозможно, и проектант требует конкретики.

Строительство и проектирование паромов идут практически параллельно, - рассказывает старший строитель заказа № 300 Сергей Андреевич Полещук. - Особенности нынешнего строительства таковы, что мы, исполнители контракта, в соответствии с оригинал-проектом должны самостоятельно искать поставщиков судового оборудования и насыщения, а разработчик-проектант по подтвержденным заводом характеристикам выпускает чертежи и прочую рабочую документацию для оснащения судна. Вся беда в том, что от момента поиска поставщиков, объявления конкурса и заключения договоров на поставку или изготовление до начала реальных поставок и начала монтажа оборудования на штатные места проходит много времени.

Тем не менее, и служба снабжения, и строители работают слаженно, пытаясь не выбиться из графиков. Опыта строительства подобных паромов у Амурского судостроительного нет. Это практически головной заказ, на котором строители оперативно, в связке с инженерным центром предприятия, отрабатывают и решают проблемные вопросы. По сути, проект адаптируется для АСЗ. Взять, например, то обстоятельство, что размеры наших строительных доков не позволяют производить сборку такого масштабного судна традиционным способом. Поэтому здесь было применено уже опробованное АСЗ решение – собирать блоки в закрытом эллинге, а потом выкатывать их на открытый стапель для стыковки и формирования всего корпуса судна.

- Пока продолжается формирование корпуса первого парома, - продолжает С.А. Полещук. - В сборочно-сварочном цехе изготавливаются секции для 2-го, 3-го, 4-го и 5-го блоков. На стапеле уже расположены днищевые секции 2-го и 4-го блоков, идет наращивание бортов. Секции 3-го и 5-го блоков формируются в 26-м цехе - в марте они будут переданы на стапель. Самый сложный 1-й блок, а также 6-й начинаем формировать в начале марта. Объем работ у сборочно-сварочного очень большой, и ответственность большая. При сборке 1-й секции – носовой, наиболее укрепленной, с форштевнем брускового типа размером 400 Х 200 мм,- сварка будет осуществляться с применением различных методов контроля сварных швов. От уровня профессионализма и квалификации сварщиков зависит очень многое.

Строящиеся паромы - это суда ледового класса, по классификации – Arc5, и рассчитаны на работу в тяжелой ледовой обстановке. Судно способно колоть лед толщиной 1 м при скорости 3 узла благодаря прочному форштевню и усиленному носу. Сейчас форштевень находится в стадии изготовления на предприятии-производителе, но к 20 марта ожидается его поставка. После механической обработки он будет доставлен в ц. 26.

Не определены пока поставщики подруливающего устройства, и заключены договора на поставку двигателей, дизель-генераторов и аварийных дизель-генераторов. В июне ожидаются поставки пропульсивной установки (дизели, редукторы, насосы, валогенераторы).

По насыщенности оборудованием и системами самыми сложными на пароме будут 6-й, 7-й и 8-й блоки. Уже в апреле на стапеле начнет формироваться днище 6-го блока, и параллельно строители ждут от проектанта чертежи для установки фундаментов под оборудование.

«Южная Якутия» строит фабрику

 

2301-17-3

Строительство второй обогатительной фабрики в ГОК «Денисовский» идет опережающими темпами. Об этом сообщил генеральный директор УК «Колмар» Сергей Цивилев.

«Как говорили наши китайские коллеги, рекорд по созданию подобной обогатительной фабрики как Денисовская – 12 месяцев. Но мы уложимся в десять месяцев. В этом сроке – месяц транспортировки оборудования из Китая и два с половиной месяца была температура минус пятьдесят градусов. Качество от сокращения сроков не страдает», - отметил глава УК «Колмар» Сергей Цивилев.

Оборудование для строительства новой обогатительной  фабрики поставляет китайская компания Beijing CATIC Industry Ltd («дочка» AVIC International Holding Corporation).

«Мы совершили трудовой подвиг: за такой короткий период мы вместе построили огромное сооружение. Отмечу, что строительство происходило в тяжелых условиях якутской зимы. Но мы преодолели все трудности. Хочу поблагодарить всех тех, кто вложил все силы и свой труд в этот проект. Эта фабрика станет хорошим примером плодотворного сотрудничества бизнеса наших стран», - сказал заместитель генерального директора компании Beijing CATIC Industry Ltd Ху Кан И.

По его словам, проектировка фабрики и участие в строительстве стало важным шагом для Beijing CATIC Industry Ltd. «Мы много лет проектировали строительство Денисовской фабрики. Я думаю, что это очень важный шаг для нас. Денисовская фабрика имеет особенное значение. Для Дальнего Востока важно понимать, что мы с компанией «Колмар» вместе построим тут фабрику, мы хотим показать пример реализации совместных проектов между Китаем и Россией», - подчеркнул он.

«Эта фабрика пример хорошей качественной работы с нашими китайскими партнерами. Это госкорпорация AVIC и компания CATIC. Для них прошедшие морозы были такими же тяжелыми как и для нас, а, может быть, даже тяжелей. Я отдаю должное нашим партнерам. Они выдержали достойно это испытание, не нарушили нигде никакие сроки, не пострадало качество. Они смогли идти вместе с нами к завершению фабрики в согласованном периоде», - подчеркнул гендиректор УК «Колмар». 

Сергей Цивилев пояснил, что УК «Колмар» работает с многими китайскими компаниями. «У одних приобретаем оборудование, другие приезжают для монтажных работ, третьим поставляем наш концентрат. Отношения с китайскими партнерами у нас очень тесные, мы считаем их успешными. Сложились действительно хорошие отношения. Непростое время было в российско-китайских отношениях. И с той стороны было много сложностей. Теперь, вы видите, мы работаем», - рассказал он.

По словам главы «Колмара», компания сама прошла определенный путь развития и теперь более тщательно подходит к реализации своих проектов.

«Вы видели нашу экспериментальную фабрику Инаглинский-1. Мы ей гордимся. Но это был именно первый наш опыт. Сейчас строить легче. Мы многому научились. У нас есть хороший коллектив строителей, обогатителей, мы научились правильно планировать работу. У нас есть много своей собственной техники. Когда используешь только подрядчиков, это не совсем эффективно: сегодня они работают, завтра не работают. Теперь у нас практически все сегменты стройки на 70 процентов мы закрываем своими силами, только на 30 процентов это подрядчики. Правильная организация строительства - в этом весь залог успеха. Но, конечно, самое главное - это горящие глаза у людей, которые поверили в свои силы, научились делать, знают и умеют это, и теперь от работы получают удовольствие», - пояснил Сергей Цивилев.

Напомним, «Колмар» - крупный угледобывающий холдинг, объединяющий промышленные предприятия по добыче и переработке коксующихся углей, расположенные на территории Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). Балансовые запасы компании «Колмар» превышают 1 млрд тонн, большая часть которых – марки коксующихся углей премиального качества, обладающие уникальным набором физических и химических свойств, особо ценных для металлургического и коксохимического производства.

В настоящее время компания «Колмар» реализует на Дальнем Востоке три крупных инвестиционных проекта: строительство ГОК «Денисовский» и ГОК «Инаглинский», которые стали якорными резидентами ТОР «Южная Якутия», и специализированного терминала для перевалки угля «ВаниноТрансУголь» в Хабаровском крае, который является резидентом «Свободного порта Владивосток».

Развитие инвестиционных проектов компании «Колмар» направлено на реализацию экспортного потенциала Дальнего Востока (значительные объемы продукции планируется поставлять в страны АТР) и развитие минерально-сырьевой базы Южной Якутии. По прогнозам реализация проекта в период до 2021 года обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней в размере более 12 млрд рублей, создаст 4000 рабочих мест.

Китобои и квоты на добычу кита

 

2101-18-1

На Чукотке началась работа по формированию делегации, которая будет включена в рабочую группу Международной китобойной комиссии по аборигенному промыслу, где Российская Федерация будет отстаивать получение очередной многолетней квоты на добычу китов.

На сегодняшний день в России добыча китов ведётся исключительно в Чукотском автономном округе. Накануне в Анадыре состоялась встреча представителей общественных организаций, в том числе Союза морских зверобоев и Чукотской ассоциации зверобоев традиционной охоты, Правительства Чукотки и научного сообщества. Кроме того, в режиме видеоконференцсвязи в обсуждении приняли участие представители территориально-соседских общин морзверобоев, и заместители глав по делам коренных малочисленных народов Чукотки из трёх районов, в которых ведётся аборигенный промысел – Чукотский и Провиденский районы, а также городской округ Эгвекинот.

На встрече Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки предложила отбирать делегатов от морзверобоев максимально открытым способом, что поддержали все районы, ведущие промысел и НКО морских охотников. До 27 февраля будут представлены кандидатуры для участия в работе группы МКК по аборигенному китобойному промыслу. Встреча в рамках деятельности рабочей группы по аборигенному китобойному традиционному промыслу МКК запланирована в апреле в Барроу (Аляска). На этом мероприятии будет выработана консолидированная позиция морских охотников Чукотки и Аляски, а также других стран, в которых осуществляется аборигенный промысел. Далее уже в Словении на заседании научного комитета Международной китобойной комиссии предстоит отстоять позиции по определению квоты на добычу китов на следующий шестилетний период.

На сегодняшний день Чукотка завершает формирование предложений по сохранению квоты. Они основаны на исключении из учёта для промысла китов, имеющих йодистый запах и упущенных китов, без увеличения количества добытых исполинов. Квота в отношении РФ давно не менялась, а за это время число коренных жителей Чукотки, которые имеют право на добычу кита, увеличилось, как и их потребность в вылове. Морзверобои Чукотки считают, что больные и недогарпуненные киты не должны учитываться в рамках квоты потому, что попадают не в пищу, а лишь в статистику.

Кроме того, в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации уже передан отчет о добыче серых и гренландских китов за 2017 год, подготовленный Ассоциацией коренных малочисленных народов Чукотки. Этот документ является основой для подготовки доклада Комиссионера РФ в МКК на заседании научного комитета в Словении, где будет рассмотрен вопрос установления шестилетней аборигенной блок-квоты на добычу серых и гренландских китов.

Напомним, в соответствии с решением Ежегодной сессии Международной китобойной комиссии для России и США установлены совместные блок-квоты на аборигенный промысел серого и гренландского китов на период 2013-2018 гг. - 744 серых и 336 гренландских китов. Российская ежегодная часть квоты составляет, не более 135 серых и 5 гренландских китов в год доставленных на берег. Всего в 2017 году на Чукотке добыто 119 серых китов и 1 гренландский кит.

Будет метаноловый завод

 

0707-16-3

   Глава Приамурья Александр Козлов встретился с представителями ОАО «Тенхнолизинг».  Компания будет строить  в Сковородино завод по производству метанола мощностью 1,0 млн. тонн в год с модернизацией пункта подготовки и пропарки вагонов.

Один  из важнейших вопросов – экологическая безопасность. Создаваемое предприятие должно полностью соответствовать всем нормативам защиты окружающей среды. 

По информации инвесторов размещение всех сооружений комплекса на территории планируется на максимально возможном удалении от зоны жилой застройки с учетом водоохраной зоны реки Большой Невер (200 м) и охранной зоны магистрального нефтепровода, подводящего нефть на Пункт налива нефти (150 м). 

Также на встрече стороны обсудили вопрос подготовки кадров. На новом газохимическом заводе планируется создать около 250 новых рабочих мест. В период строительства на площадке будет работать до 2000 человек. По предложению региональных властей компания готова обучать молодых жителей города и района в учебных заведениях области, чтобы они могли приобрести необходимые профессиональные навыки и получить высококвалифицированную работу на предприятии. 

Губернатор обратил внимание на то, что правительство готово оказывать содействие  инвесторам в привлечении местных подрядчиков и поставщиков. 

«У нас есть определенный опыт и практика взаимодействия с инвесторами по этим вопросам.  Мы готовы предоставить максимальную информацию о местных компаниях с номенклатурой товаров и услуг для сотрудничества по проекту»,  - отметил Александр Козлов. -

Инвесторы намерены отдавать предпочтение местным компаниям, кроме того, метанол является исходным сырьем для получения синтетических смол, которые в свою очередь необходимы для производства фанеры и древесно-стружечных плит. Соответственно появление в области данного сырья должно стимулировать развитие деревоперерабатывающих производств в Амурской области и соседних регионах. 

Новые производства дают прирост налоговых поступлений, а они в свою очередь позволят приступить к решению социальных проблем города: улучшить ситуацию с дошкольными и школьными учреждениями, построить Дом культуры с кинотеатром и стадион; отремонтировать городские автодороги, сети ЖКХ, реконструировать котельные.

Но самое важное - на территории города появляется социально-ответственное предприятие, которое несет обязательства перед своими работниками и перед жителями города".

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика