USD
1
Доллар США
65,307 -0,507
EUR
1
Евро
75,370 0,046
CNY
10
Китайских юаней
94,146 -0,790
JPY
100
Японских иен
57,924 -0,621
Дата: 23.10.2018
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Культура

Альпийский рог звучит в Хабаровске

 

17-2018-1

21 октября впервые в Хабаровске выступит один из ведущих музыкальных коллективов России камерный оркестр Игоря Лермана и уникальный исполнитель на духовых инструментах Аркадий Шилклопер с программой "Игра без правил". 

 

Аркадий Шилклопер - талантливый «духовик», джазмен и экспериментатор. А еще он единственный в России, кто смог освоить альпийский рог так, что в Швейцарии его признали едва ли не лучшим музыкантом, играющим на этом непростом инструменте.  Благодаря высочайшему техническому искусству, редкой для исполнителя на духовых инструментах виртуозности, выдающемуся дару импровизатора, мастерству солиста и ансамблиста он выдвинулся в число ведущих отечественных джазменов.


В программе музыкального вечера:
П. Чайковский Русский танец из балета «Лебединое озеро», 
П. Маккартни – Yesterday,
Э. Григ - В пещере горного короля (Пер Гюнт, Сюита №1, соч. 46), 
М. Огинский - Полонез «Прощание с Родиной» ля-минор,
Дж. Уильямс - Мелодия из кинофильма «Список Шиндлера»,
И.Альбенис – Легенда, 
И. Брамс – Ф. Крейслер Венгерский танец
и другие произведения с разных стилях.

Также один из лидеров столичного филармонического сезона – Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана даст единственный концерт в Хабаровске 1 ноября.
В период с 1 октября по 4 ноября 2018 года оркестр совершит громкий тур по России, представляя свою трактовку галантной русской музыки, а также западноевропейской классики и романтики.
МГАСО — один из старейших отечественных симфонических коллективов, в его составе играют талантливые музыканты, бережно хранящие традиции русской исполнительской школы. Художественный руководитель и главный дирижер — Павел Коган один из самых уважаемых и широко известных российских дирижёров нашего времени, уже долгое время вызывающий восхищение у любителей музыки всего мира.
        В Хабаровске оркестр представит программу «Русские композиторы: Вальсы и полонезы», которая приоткроет завесу прошлого в мир блестящих великосветских балов XIX века. Полонез и вальс – два краеугольных жанра в светском рауте дореволюционной императорской России. Выпуклые литературные описания этих танцев запечатлены на страницах бессмертных сочинений А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Л. Толстого... Для композиторов же русской школы полонез и, особенно, вальс были не столько танцевальными формами, сколько пьесами, на которые они проецировали собственные сокровенные чувства и переживания.
Прозвучат лучшие танцевальные миниатюры представителей «Золотого века»: М. Глинки, Н. Рубинштейна, А. Глазунова, Н. Римского-Корсакова и П. Чайковского.

 

 

Парк под Хабаровском создали жители

1310-18-3 

 

В селе Ильинка Хабаровского района открылась парковая зона, созданная благодаря Программе поддержки местных инициатив.

 

Проект «Парковая соната» создан благодаря грантам из краевого и районного бюджетов, а также средствам, собранным местными жителями и предпринимателями. Новой достопримечательностью Ильинки стала общественная территория, которая скоро, когда подрастут деревья и кустарники, превратится в настоящий парк. Теперь некогда неприглядный пустырь пересекают дорожки, вымощенные брусчаткой, вдоль которых стоят скамейки с урнами и фонарные столбы. Между дорожками - многочисленные саженцы, обещающие весной выпустить молодые листочки. В центре парковой зоны возвышается металлический арт-объект в виде дерева, светящийся в темноте. Сбоку – места для отдыха детей и молодежи: теннисные столы, качели, красочный игровой комплекс, песочница и манежи для малышей. Рядом с ними скамейки и беседка для пенсионеров.

Глава поселения Татьяна Василенко рассказывает, что в дальнейших планах есть обустройство живых изгородей по периметру территории.  Также планируется создание фотозоны с каменным ручейком и металлическим резным мостиком, на котором смогут фотографироваться молодожены. Кроме того, будет смонтировано видеонаблюдение в рамках программы «Безопасный город», а на детской площадке появятся фонари.

Новое место отдыха сразу полюбилось местным жителям. Дети дотемна пропадают на детской площадке, молодые родители гуляют по дорожкам с колясками, пенсионерки беседуют друг с другом на лавочках под лучами теплыми осеннего солнышка. Нашлись и желающие присматривать за новой достопримечательностью села из числа молодежи.

На открытии парковой зоны глава поселения Татьяна Василенко поблагодарила всех, кто внёс свой вклад в  это благое дело.

 

 

Хабаровчане - на Симфоническом форуме

 

 

17-2018-1

С 5 по 13 октября 2018 года в Свердловской филармонии проходит V Симфонический форум России.

Ежегодно в столицу Урала со всей страны съезжаются большие оркестры, чтобы показать свои умения и таланты взыскательной публике. Прошедший в Екатеринбурге V симфонический форум России стал масштабным проектом сезона. 7 оркестров и 8 дирижеров представили публике, критикам и прессе картину симфонического пространства страны. Отметить искусство коллективов из Москвы, Хабаровска, Иркутска, Омска, Воронежа и Екатеринбурга можно было слушая оркестровую классику - шедевры Бетховена, Глинки, Чайковского, Брамса, Римского-Корсакова, Свиридова.

Дальневосточный академический симфонический оркестр под руководством Антона Шабурова успешно показал себя на симфоническом форуме и 11 октября дал заключительный концерт.

В период с 8 по 11 октября наш оркестр исполнил три потрясающих по звучанию концерта в городах Свердловской  области - Каменск-Уральском, Екатеринбурге и городе Ревда.

Слаженная игра каждого из музыкантов оркестра, грамотно подобранная программа (Мусоргский «Рассвет на Москва реке» из оперы «Хованщина», Римский-Корсаков Сюита из оперы «Сказки о невидимом граде Китеже, Шостакович Симфония №10), глубокая  атмосфера и воспитанный зритель - вот все составляющие ошеломительного успеха.

Домой оркестр везёт незабываемы впечатления, опыт общения с новой публикой, а самое главное - чувство радости от возможности заявить о себе.

Справочно:

С 5 по 13 октября 2018 года в Свердловской филармонии проходит V Симфонический форум России.

Проект всероссийского масштаба, совмещающий концертную форму фестиваля, где оркестры могут показать себя, и деловую программу, где обсуждаются проблемные вопросы симфонической отрасли. Форум является импульсом творческого развития для оркестров-участников: выступления перед искушенной публикой, музыкальными критиками и коллегами требует от симфонических коллективов высочайшего уровня подготовки. Он интересен публике, которая открывает для себя симфоническое пространство России.

V Симфонический форум сохраняет ранее сложившуюся структуру и представляет новое содержание. Среди участников – филармонические оркестры из Хабаровска и Воронежа, Иркутска и Омска. За каждым из оркестров сохранено право выбора концертной программы для всероссийской «презентации» коллектива. Традиционно на Форуме выступает представитель российской столицы, в этот раз – Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. Уральский академический филармонический оркестр с Лейфом Сегерстамом 5 октября дал старт, а 12 октября под руководством Дмитрия Лисса завершит концертную часть Форума.

Главным событием деловой программы Форума станет семинар для менеджеров симфонических коллективов и концертных организаций. В этом году, наряду с традиционным подведением итогов мониторинга деятельности российских симфонических оркестров, будут подниматься вопросы подготовки оркестровых кадров и обсуждаться технологии привлечения внимания общества к деятельности симфонических коллективов. Своим опытом с российскими коллегами поделятся британские эксперты – исполнительный директор Королевской ливерпульской филармонии Питер Гарден и ведущий консультант в области культуры и искусств Великобритании Сара Джи.

Симфонический форум проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Губернатора Свердловской области. Организатора Форума являются Союз концертных организаций России, Российский музыкальный союз и Свердловская филармония.

Прямые трансляции всех концертов Форума состоятся на сайте Свердловской филармонии sgaf.ru.

Лучшая дорога нашей жизни

 

0510-18-6

 

           Когда в 1974 году, как тогда говорили,   «партия и правительство» СССР объявили о начале  строительства Байкало-Амурской магистрали, эта тема стала центральной для многих средств массовой информации страны.   Съездить и  написать (снять на фото или кино) о «стройке века» считал для себя и честью, и обязанностью практически любой журналист страны. Гостиницы Тынды и  Чегдомына, Нового Ургала и Алонки были переполнены- кроме  геодезистов, проектировщиков, снабженцев и прочего строительного люда там всегда можно было встретить съемочные группы Центрального телевидения и студий кинохроники,   а также корреспондентов газет и журналов.

Как начинался БАМ

           В это время я заканчивал   отделение  журналистики Дальневосточного государственного университета, и   поэтому попал н на БАМ лишь  через год.   В 1975 году я  по распределению попал работать   младшим редактором Хабаровской студии телевидения краевого комитета по  телевидению и радиовещанию.

В конце октября меня вызвал директор студии телевидения, и дал молодому специалисту  ответственное задание: ехать в  свою первую командировку на  Восточный участок БАМа. Исполнялся ровно год с  3 ноября 1974 года, когда на безымянный 3-й разъезд высадились посланцы братской Украины в  составе строительно- монтажного поезда «Укрстрой». Эту годовщину и следовало заснять    кинооператору, а мне, соответственно, сделать несколько репортажей.

Исторически сложилось так, что на БАМе было несколько участков: западный -   на запад от Тынды, Центральный –  в Амурской области, и Восточный -  в границах Хабаровского  края. Это примерно 800 километров от Комсомольско-на-Амуре до будущего поселка Этыркэн на границе с Амурской областью. На восточный участок   магистрали  можно было  доехать из Хабаровска  поездом  по Чегдомынской ветке Дальневосточной железной дороге, или самолетом до аэропорта Чегдомын. Удобнее всего  было ехать поездом, благо за час до прибытия  на вокзал  Чегдомына поезд на две минуты  рано утром  останавливался на пункте «3-й разъезд».

Раннее утро, высокое небо только голубеет. Быстро выгрузившись  из вагона  на заснеженную насыпь, идем  с оператором искать гостиницу. Первое впечатление от   временного поселка-  все сделано с умом и любовью. Не сборные унылые  щитовые общежития - времянки, а двухэтажные  остроконечные  дома из  веселых  желтых досок.

Между домов – деревянные короба поверх земли, в них прячутся трубы теплотрассы, водопровода и канализации. Проходим мимо автобазы «Ургал» - там уже  стелется сплошной дым от выхлопа разогреваемых  мощных самосвалов «Урал» и «Магирус». На стройплощадке выше уровня второго этажа уже поднялись кирпичные стены домов, и  бригады каменщиков уже ведут кладку.

Год назад сюда прибыл первый   эшелон  из Украины, четыре месяца первостроители жили прямо в вагонах, поставленных на запасной путь: другого жилья просто не было. Но руководители «Укрстроя» решили  переработать проект временного поселка, и вместо щитовых  общежитий типа ОЩ-60  с «удобствами» на улице  спроектировали  дома в «карпатском стиле», с коммунальными удобствами.

За перерасход денег и материалов   киевское начальство  устроило взбучку, но  Киев далеко, пока там спохватились, дело уже  было  сделано. Зато в   пятидесятиградусных мороз, придя с работы,  строители имели в общежитиях  горячую и холодную воду, ванную, теплый туалет… Эти  «временные» общежития эксплуатируются в Новом Ургале до сих пор. В общежитиях  устроили и   необходимые учреждения- детсадик, почту, контору Укрстроя.

За первый год работы украинские строители возвели и промышленные объекты- автобазу, склады, растворо-бетонный узел, котельную, водозабор, и приступили к  постоянному поселку. Ведь главное, для чего приехали строители- возведение железнодорожных станций и поселков железнодорожников.

Технология пионерного строительства была одинакова: первый десант,   сооружение временного поселка, затем – основные объекты, и затем- сдача их в постоянную эксплуатацию железнодорожникам.

На Восточном участке два путеукладчика встретились в конце июня 1979 года,  тогда на разъезде Уркальту был забит «серебряный костыль», и «Восточное кольцо» замкнулось. Затем путеукладчик повернул на запад, и в апреле 1984 года  на разъезде Мирошниченко рельсовая колея состыковалась с магистралью  по направлению к Тынде.

Но были и еще множество субподрядчиков- большие мосты  через реки возводил « Мостострой» № 8, притрассовую  линию электропередач – «Дальэлектросетьстрой»…

 

Кто строил БАМ

Строительно-монтажные поезда посланцев краев, областей и республик СССР на Восточном участке возводили станционные поселки, в каждом из них предусматривались  капитальные вокзалы, депо, торгово-общественные центры, школы, детские сады, жилье для эксплуатационников.  Согласно постановлению ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ каждый  субъект, как сказали бы сейчас,  формировал, направлял и заботился  о своем отряде строителей.

Украина строила Новый Ургал, Молдавия- станцию Алонка,  Таджикистан- станцию Солони, Куйбышевская область- Этыркен, Пензенская область-    Амгунь, Новосибирцы возводили  Постышево,  Алатйский край-  Эворон, Тамбовская область- Хурмули, Саратовцы- Герби. Хабаровскому краю доверили строить станцию  Сулук, в тресте «Дальтрансстрой»  создали СМП «ХабаровсктрансстройБАМ».  А всего на БАМе работало 60 шефских строительно-монтажных организаций.

Шефские строительно-монтажные поезда работали, как теперь принято говорить, на аутсорсинге, или субподряде. Генподрядчиком же  выступал корпус железнодорожных войск, его штаб  во главе с генералом  был расположен в Чегдомыне. Тогда по цензурным соображениям нельзя было писать в СМИ  ни о корпусе, ни о  трех бригадах железнодорожных войск, дислоцированных в Алонке,   Ургале и Постышево.  Поэтому, когда корпус железнодорожных войск успешно  выполнял, допустим, квартальный план по строительству  БАМа, я писал в своем репортаже : «Подразделение воинов- железнодорожников под командованием офицера коммуниста Юдина успешно справился  с  планом работ». И цензура не возражала-  ведь   генерал Юдин  действительно был и офицером, и коммунистом, и план выполнялся.

Воины-железнодорожники выполняли отсыпку земляного полотна, укладку рельсошпальной решетки, возведение небольших мостов и водопропускных труб. Работа была очень объемная, трудная,  в «голове укладки» навстречу друг другу шли два  путеукладчика, солдаты-срочники  и их командиры-лейтенанты жили  в палатках и вагончиках прямо посреди тайги, марей и болот.

Но это – в наше время. В 30-х и 40-х года прошлого века, до комсомольцев-добровольцев и воинов – железнодорожников на трассе работали заключенные «Амурлага». Об этом не писали в газетах, и лишь иногда удавалось разговорить местных жителей – людей очень замкнутых и недоверчивых. Один  машинист паровоза рассказывал, как он приводил составы «столыпиных»  по Транссибу на станцию Известковая, и наблюдал выгрузку оборванного и изможденного «спецконтингента». Они строились в колонну по 4-5 тысяч человек, и под охраной конвоиров в полушубках с автоматами, брели на север, к Чегдомыну. На санях везли продукты и мотки с колючей проволокой. Дойдя до места, где надо было построить обьект, они вмораживали свежесрубленные столбы в лунки,  натягивали колючую проволоку, затем строили бараки охраны, и в последнюю очередь -   лагерные бараки. А морозы доходили до 50 градусов…   В 1941 году  400-километровая  ветка Известковая- Чегдомын была построена -  но снова разобрана. Рельсы были отправлены  под Сталинград.  И пошли на строительство Волжской рокады, по которой нашим частям подвозили военные грузы…  После войны  тот же машинист паровоза приводил на Известковую составы с  победителями фашизма- солдатами и офицерами в потрепанных шинелях, осужденными трибуналами за то, что в богатых немецких домах взяли трофеи- швейную машинку или  радиоприемник…

В конце 40-х годов ветку на Чегдомын восстановили, и заключенные начали строить  Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1806 метров. Я видел  на разъезде  Дуссе-Алинь сохранившиеся кучи старых тачек, инструмент- кайлы, лопаты, остатки бараков. Внутри тоннеля  чем-то острым были выцарапаны имена и  «загадочные» тогда срока- « 10 лет», «15 лет», и   статьи УК - 58-10, 58-8. Потом, к сдаче тоннеля в постоянную эксплуатацию, все надписи заштукатурили… Но до сих пор, видя из окна вагона на БАМе группу   полусгнивших деревянных свай, я знаю- это остатки лагерных бараков 30-х и 40-х годов.

За что строили БАМ?

До 1985 года я работал на Хабаровском радио собственным корреспондентом на Восточном участке магистрали, ежемесячно готовил  две радиопрограммы -  часовую и получасовую. И каждый месяц ездил в  новые командировки за новым материалом для передач. В каждом строительно-монтажном поезде трассы   у меня были хорошие знакомые, которые откровенно рассказывали о  своем житье-бытье. Суммируя их высказывания,  могу с уверенностью  сказать, что  романтиков- неумех  среди них не было.

Это лишь в конъюнктурных фильмах и статьях герои-комсомольцы, только что закончившие  школу,   в райкомах стучали  кулаками по столу и требовали отправить их на БАМ. Основной контингент строителей- это  были люди среднего возраста, с высоким строительным разрядом, многое умеющие и знающие себе цену.  Через несколько лет, с  северными надбавками, они получали по  600 рублей в месяц -  при 120-рублевом окладе на большой земле.   Каждый строитель мог  записаться на покупку в рассрочку машины- и  через три года он получал чек на  выбранный автомобиль. Причем машина поступала в тот город страны, который указал бамовец. За строителем сохранялась очередь на получение  квартиры по прежнему месту работы, можно было вступить  и жилищный или гаражный кооператив.

Но дело не только в материальных стимулах, которые, конечно же,  необходимы для работающих  в экстремальных условиях – вопрос глубже.  Люди видели необходимость своего  труда, его цель,   воспринимали  многочисленные моральные стимулы как заслуженную награду. И постоянное внимание  прессы, и  концертные бригады мастеров  искусств, колесившие по магистрали,  и медали, ордена, почетные звания – этот стимул был  не меньше материального. И  в условиях экономических реформ можно убедиться- только «денежный» стимул  срабатывает  не в полной мере. И на стройках  21 века - их, видимо, будет немало- этот фактор надо учитывать.

Для чего построили БАМ?

 В 1990 году   всем известный «перестроечный» журналист-известинец написал хлесткую статью под заголовком  «БАМ-дорога в никуда».  А я вспоминаю слова первого эксплуатационника Восточного плеча магистрали- начальника «Отделения временной эксплуатации»  (ОВЭ)  В.Моллериуса:» У БАМа много недостатков и недоделок,  но есть лишь одно -  но главное -  достоинство: он построен».

В ноябре 1984 года я участвовал в «Золотой стыковке». Тында тогда три дня гуляла, и  милиционеры бережно отводили «перебравших» строителей  по домам. Тысячи километров рельсов пролегли от Байкала до Амура. Через год началась перестройка,  дальше   - развал СССР… Достроили бы в  лихие 90-е магистраль? А теперь выясняется, что надо строить БАМ-2, развивать инфраструктуру Дальнего Востока, осваивать месторождения, увеличивать провозную способность магистрали, обсуждается  проект  продолжения БАМа  через пролив Невельского на Сахалин и далее- чем черт не шутит! -до Токио.

 И строители магистрали, брошенные своим государством в 90-е годы, понимают: их труд не пропал зря. А я вспоминаю слова  своего знакомого поэта (царство ему небесное) из Тынды Гузия: «Лучшую дорогу нашей жизни мы с тобой вовремя нашли».

Геннадий Ведерников

 

Фото автора

 

Дача: в списках не значится

 

0510-18-5

В нашем СНТ «Механизатор», относящемся к землям Ильинского поселения Хабаровского района,  182 участка, из них брошено  40. С этих участков не уплачиваются членские взносы, налоги, целевые сборы на развитие дачной инфраструктуры (дороги, свет и пр.). МЧС, обнаружив на брошенных участках сухую траву, оштрафовало наше общество за нарушение правил противопожарной безопасности. Примерно с таким же соотношением брошенных и эксплуатируемых участков - 25 на 75 процентов - специалисты оценивают положение дел и в дачном хозяйстве края. А это свыше 10 тысяч брошенных участков, минимум - 60 000 соток, или 600 гектаров! И эти цифры еще не окончательные, в действительности брошенных гектаров еще больше.
И если в нашем СНТ идет естественное движение владельцев - кто-то продает участки, кто-то  покупает, строится, развивается - то брошенные участки стоят мертвым грузом. Кто же будет вкладывать деньги и труд в неизвестно кому принадлежащую собственность? Да и продавца нет. 

Наше общество уже второй год занимается решением проблемы брошенных участков, о нашем опыте я и расскажу - может, он кому-то пригодится.
Но сначала немного истории. В советские времена дачные участки граждан объединялись в садовые общества, которым фактически и принадлежали эти участки. А земли обществам выделялись райисполкомами. И если кто-то хотел продать свой участок, он по закону должен был продать его садовому обществу. А оно затем продавало стоящим на очереди гражданам, и уже они автоматически становились членами дачного коллектива. И поскольку юридически граждане собственниками своих соток не являлись, то проблемы брошенных участков не было. Только свистни - стоит целая очередь желающих стать дачниками, особенно в хороших местах. К тому же дачи были дефицитом, а билеты на речные трамвайчики, электрички и автобусы дотировались государством и позволяли дешево ездить на дачи всей семьей. Напомню, в 80-е годы только три процента семей в СССР имели личные автомобили.

В начале 90-х годов всем дачникам России выдали свидетельства на право собственности дачных участков. Второй экземпляр (или копия) оставался в сельсовете или в правлении общества. Это - ключевой момент: имея на руках такое свидетельство, можно через нотариуса оформить договор купли-продажи дачи, зарегистрировать его в Росреестре - и дальше проводить межевание (если хочется), перепродавать бессчетное количество раз, но опять же с регистрацией в Росреестре. А в Росреестре есть все данные нынешнего владельца дачи, есть кадастровый номер и пр.
Многие дачники так и сделали - сами зарегистрировали свои участки в Росреестре или регистрировали при продаже своих соток.

А вот наши владельцы 40 брошенных дач этого вовремя не сделали. Затем старики, копавшиеся на своих участках, умерли, дети продали их квартиры и уехали - кто в другой регион, кто в другой район Хабаровска. По закону, чтобы восстановить права собственности на дачу по наследству, надо их наследникам в течение 6 месяцев заявить об этом в нотариальную контору. Но зачастую детям дача не нужна, их телефоны, адреса и фамилии неизвестны, а свидетельства о праве на дачную собственность вообще утрачены. Так и появляются брошенные дачи.

Причем с учетом Закона о персональных данных никаким легальным способом добыть новые адреса детей и наследников таких «бывших дачников» невозможно.
Нашему обществу удалось добыть несколько адресов таких наследников, главным образом расспрашивая соседей. Некоторые наследники спустя несколько лет после смерти стариков и после нашего обстоятельного личного разговора решают восстановить свое право на наследство, чтобы потом продать родительскую дачу и вовлечь ее в гражданский оборот. Но дело в том, что восстановление прав наследства делается только по суду - а это новые расходы на адвоката. А некоторые наследники не хотят заниматься этим вопросом в принципе и еще ссылаются на отсутствие у них свидетельства о праве собственности на дачу (то самое, что выдавалось гражданам более 25 лет назад).
Но владельцев многих брошенных дачных участков из тех 40, которые есть в нашем обществе, даже найти не удалось.

Не увенчалась успехом и попытка через земельную инспекцию Росрестра привлечь нерадивых собственников к ответственности. А штраф за плохое использование дач немалый - от 20000 рублей. Земельная инспекция Росреестра запрашивала в официальном порядке (у нее есть такое право) данные на владельцев брошенных дач через краевой адресный стол - но бесполезно: владельцы умерли, а данные на наследников неизвестны.
Тогда мы решили пойти другим путем - найти копии свидетельств о праве собственности, которые выдавались владельцам брошенных дач 25 лет назад. В сельсовете Ильинки нам сообщили, что все земельные дела ими переданы в администрацию Хабаровского района.
На наш запрос о выдаче правоустанавливающих документов членов СНТ «Механизатор» председатель комитета по управлению земельными ресурсами Хабаровского района Т.М. Луговская сообщила об отсутствии испрашиваемых документов в архивном фонде комитета. Но она отметила, что свидетельства о правах на земельные участки, выделенные комитетом в 90-х годах, были переданы в Государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства, держателем которого является Росреестр. А постановление о предоставлении земельного участка после 1995 года вправе получить в Госархиве края по ул. Нагишкина.

Генеральный директор этого Госархива (КГБУ ГАКХ) Р.Ш. Шхалиев на наш запрос ответил, что предоставить копии правоустанавливающих документов СНТ «Механизатор» не представляется возможным, так как в просмотренных документах архивного фонда администрации Хабаровского района и БД Архивный фонд администрации г. Хабаровска за 1992-2009 годы запрашиваемой информации не обнаружено, и такие документы архивного фонда на хранение не поступали.
Тогда мы лично обратились в Росреестр, и нам сообщили, что у них хранятся разные документы, в том числе и о праве собственности (пользования). Оригиналы выдаются только самим собственникам, их законным наследникам или по решению суда. Но есть выход: можно запросить в Росреестре - есть ли в принципе оригиналы документов на хранении по номерам 40 брошенных участков.

В Росреестре по Хабаровскому краю на наш запрос начальник отдела землеустройства и мониторинга земель А.С. Исаева сообщила, что на указанные 40 участков оригиналы документов отсутствуют. Сейчас можно только гадать, кто причастен к исчезновению документов - прежние председатели правления СНТ или сельсовет. 25 лет с тех пор прошло, а без этих свидетельств о праве собственности на дачный участок никуда - ни продать, ни завещать…

Круг замкнулся. Причем многие специалисты, юристы, с которыми нам довелось повстречаться в рамках нашего «дачного расследования», признавали наличие проблемы «брошенных дач». И многие признавали невозможность ее решения в рамках действующего законодательства РФ. Теоретически администрация сельского района имеет право подать в суд на изъятие земельного участка, который используется ненадлежащим образом, а затем выставить его на продажу. И на сайте Хабаровского района я видел несколько таких участков, выставленных на продажу всем желающим. Только сколько десятилетий земельный отдел района отработает тысячи брошенных участков? В районе других дел нет? Да и у кого изымать участки, если хозяев нет? А если хозяин потом объявится?

Российское дачное товарищество, в отличие от советского, не распоряжается участками. Дачник вообще может купить участок и не вступать в СНТ - его полное право. И взносы может не платить, а инфраструктурой - дорогами, водоемами и пр. - пользоваться. Владелец дачи вправе продать свои сотки, не спрашивая на это разрешения правления. От этого «совкового колхоза» его отлучили «реформаторы» начала 90-х. В идеале все смотрелось так прекрасно - ведь по их мнению, собственник дачи будет день и ночь заботиться о своей собственности. Увы, они не знали свой народ,  и четверть брошенных дач тому яркое подтверждение. Может, брошенных дач нет в Подмосковье или в Краснодарском крае, но ведь наша страна - не только Подмосковье…
Согласно новому дачному Закону РФ ФЗ- 217, который вступает в силу с 1 января 2019 года, владельцы дач смогут не вступать в СНТ, не платить членские взносы.

 А за пользование дачной инфраструктурой с ними должны будут заключать отдельные договоры и взыматься деньги. Звучит красиво, только если не знать, что, например, в нашем СНТ почти 100 дачников, которые формально являются его членами и выращивают урожай, но не платят членские взносы. Вообще! Потому что не хотят. И ничего с ними не сделаешь. Скажете, обращаться в суд? Только приложите протокол, где большинство дачников (т. е. свыше 50%) поддержат такое решение. А на общее собрание СНТ приходят человек 25 максимум. И заплатите еще юристам за работу. А максимальный срок, за который по закону можно взыскать членские взносы, - 3 года, при годовой плате 2 тысячи рублей. 6 тысяч - этого и на составление искового заявления в суде не хватит. А потом еще и взыщи через приставов эти деньги… Всех взносов нашего СНТ не хватит на судебные издержки.

В общем, у разных дачных обществ свои обстоятельства, свои особенности, свой контингент. Когда в конце 80-х годов власти СССР стали усиленно давать рабочим коллективам страны дачные участки, это воспринималось как благо, дача считалась роскошью. С тех пор «гегемон» поизносился, состарился, денег и сил стало не хватать на самое необходимое, а цены на билеты на пригородный транспорт стали неподъемными… Если коллектив дачников был более-менее интеллигентным, то дачники решали свои проблемы как следует, и документация была в порядке, и в Росреестре все зарегистрировано.
Может, специалисты, руководители других дачных товариществ поделятся своим опытом, а руководство нашего межрайонного совета выскажет свое мнение?

Геннадий Ведерников.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика