USD
1
Доллар США
63,954 -0,060
EUR
1
Евро
71,130 0,228
CNY
10
Китайских юаней
90,294 -0,073
JPY
100
Японских иен
58,863 0,020
Дата: 19.10.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Транспортное право

В Пекин- без визы

 

10122012-4С 1 января 2013 года Пекин введет 72-часовой режим безвизового транзита для граждан 45 стран мира, включая Россию, сообщает информационное агентство "Интерфакс".

Нововведение нацелено на расширение связей Китая с внешним миром, ускорение шагов к интернационализации Пекина и содействие въездному туризму.

При этом иностранцам в рамках режима безвизового транзита нельзя покидать Пекин, время их пребывания в этом городе не должно превышать 72 часов.Транзитная виза будет выдаваться в аэропорту Пекина при наличии билета в третью страну.

По прогнозу Пекинского комитета по делам туризма, после введения нового режима число туристов, принятых Пекином, в ближайшие 3 года может удвоиться – с нынешних 5 млн человек до 10 млн человек в год.

«Мелодию» снимают с мели

 

10122012-3Сегодня капитаном спасательного судна «Атлас», которое пришло на помощь севшему на мель судну «Мелоди», принято решение уменьшить балласт с «Мелоди» и повторить попытку снять с мели судна в светлое время суток по полной воде.
Накануне такая попытка результатов не дала, сообщает пресс-служба ДВРЦ МЧС России.

Утром 7 декабря в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Сахалинской области от Морского спасательного координационного центра Южно-Сахалинска (Минтранс России) поступило сообщение о том, с теплохода «Мелоди» (порт приписки – Корсаков) был дан сигнал бедствия.

Судну не хватало мощности двигателей, и стало относить к береговой полосе северо-западнее мыса Крильон. Затем теплоход плотно сель на песчаную мель в 50 метрах от берега в 25 км южнее села Шебунино Невельского района Сахалинской области.

Со слов капитана, судно повреждений не имеет. На его борту находятся 9 человек экипажа. Во время происшествия никто не пострадал. Угрозы жизни людей, а также разлива нефтепродуктов нет. Положение судна стабильно, оборудование судна исправно, повреждений, течи нет. Экипаж обеспечен продуктами питания, питьевой воды, в медицинской помощи не нуждается.

В районе происшествия наблюдалась штормовая погода. Порывы ветра достигали 30 метров в секунду, волнение моря отмечалось до 5 метров.
Для оказания помощи севшему на мель «Мелоди» направилось спасательное судно «Атлас», принадлежащее САХБАСУ. Кроме этого, в Южно-Сахалинске в готовности к убытию в район происшествия находятся спасатели МЧС России Сахалинского поисково-спасательного отряда им. В. Полякова.

В случае необходимости эвакуации экипажа на берег они выдвинутся на высоко проходимой технике с плавсредствами. В 20.00 7 декабря спасательное судно «Атлас» прибыло в бухту «Морж» мыс Крильон, а 8 декабря подошло к месту происшествия.

9 декабря специалистами спасательного судна были проведены подготовительные работы перед снятием теплохода с мели: сделаны промеры глубин, водолазами осмотрен корпус судна «Мелоди», проложен и закреплен буксирный троса. «Атлас» дважды предпринимал попытки снять с мели судно «Мелоди», однако положительных результатов они не принесли.

Тем временем, для сбора и обработке информации в Главном управлении МЧС России по Сахалинской области и в Дальневосточном региональном центре МЧС России организована работа оперативных штабов. Координацию мероприятий осуществляет Морской спасательный координационный центр Южно-Сахалинска.
Метеорологический прогноз в районе происшествия на 10.12.2012: ветер северный до 10 м/с, волна - до 3 м.

Икру грузили самолетами

 

10122012-2Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении начальника линейного отдела полиции Управления на транспорте МВД России по ДФО в аэропорту Хабаровска. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Следователями и сотрудниками УФСБ России по Хабаровскому краю в результате тщательно спланированных совместных мероприятий выявлен и пресечен устойчивый канал поставки в западные регионы России черной икры осетровых пород.

По версии следствия, начальник линейного отдела полиции совместно с пособниками систематически отправляли на рейсовых самолетах из хабаровского аэропорта в Москву крупные партии незаконно добытой черной икры.
Согласно разработанной криминальной схеме пособниками производилась закупка черной икры, добытой браконьерским способом на Нижнем Амуре.

Затем деликатес расфасовывался в термосумки, замаскированные под багаж пассажиров, и ценный груз без досмотра и оплаты доставлялся на борт самолета, вылетающего в Москву.

При этом начальник линейного отдела полиции лично приобретал незаконно добытую икру, а также организовывал деятельность других соучастников. Используя свое должностное положение, он на личном автомобиле подвозил багаж с икрой в зону предполетного досмотра и договаривался о том, что досмотр отправляемого груза проведен не будет.

Вырученные от реализации деликатеса денежные средства распределялись между участниками всей схемы.

В ходе проведенных мероприятий следователями и сотрудниками ФСБ установлены места временного хранения икры в городе Хабаровске.

На грузовом складе в аэропорту Хабаровска и в гараже, принадлежащем одному из соучастников, обнаружено около 300 килограммов деликатеса. Рыночная стоимость изъятого составляет около 18 миллионов рублей.

В служебном кабинете сотрудника полиции в ходе обыска обнаружено огнестрельное оружие и патроны.

Судом по ходатайству следствия в отношении полицейского избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

В настоящее время продолжаются следственные и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех лиц, причастных к криминальной схеме.

Рыбаки в заложниках?

 

25-1На Камчатке 29 рыбаков, большинство из которых россияне, оказались в заточении в родном порту. Полтора месяца экипаж траулера «Андрей Смирнов», арестованного за браконьерство, не может сойти на берег.

Покинуть судно команда имеет право только после прохождения пограничных процедур, а для этого компании-судовладельцу нужно оформить необходимые документы. Но делать этого бизнесмены не хотят

Моряки рыболовного траулера находятся на своем корабле будто в заточении. Полтора месяца судно простаивает на рейде Петропавловска, и хотя до порта буквально рукой подать, родная гавань для них теперь всё равно, что нейтральные воды. Сходить на берег экипажу запрещено, а подниматься на борт имеют право только пограничники.

Член экипажа судна Евгений Хрусталёв высказал свое мнение: «Арестовали нас - так поставьте к причальной стенке и разбирайтесь, а экипаж распускайте, потому что эти разбирательства продлятся ещё не один месяц».

Арест на судно наложили ещё в октябре. В море в течение двух дней на траулере не работала система позиционирования, что дало основания контролирующим органам заподозрить экипаж в вылове неучтённого краба. По прибытии в порт было заведено административное дело, но решения по нему нет до сих пор.

Старший инспектор Государственной морской инспекции Станислав Гобачёв поясняет: «В связи с тем, что не были готовы результаты технических и биологических экспертиз, для того, чтобы определить предмет административного правонарушения, срок был продлён до 23 декабря».

На борту траулера сейчас находятся 29 моряков, в том числе, восемь граждан Индонезии. Въезд в Россию для них пока закрыт - в соответствие с законом, экипаж продолжает числиться в загранплавании. Чтобы отправить рыбаков по домам и даже просто пополнить запасы продуктов и пресной воды, необходимо заявление судовладельца.

Часть команды утверждает, что наниматель намеренно не списывает их на берег. «Говорят, пока нам замену не предоставят, они ничего не сделают. А кто пойдет на арестованное судно?», - говорят члены экипажа.

Руководство рыбодобывающей компании считает претензии команды надуманными, а проволочки объясняют сложным оформлением документов. Например, закупленный для судна провиант необходимо задекларировать как для отправки в другую страну. Генеральный директор компании-судовладельца Александр Куваев возмущается: «Таможня отказывает под любым предлогом. Да, есть закон, но это ведь продукты питания, а не какой-то груз».

История с траулером «Андрей Смирнов» - первый случай на Камчатке, когда в подобную ситуацию попадают российские моряки. Обычно брошенными на рейде остаются экипажи арестованных за браконьерство судов под так называемыми «удобными» флагами небольших африканских государств, оформленных на подставные фирмы.

На сегодняшний день своеобразный рекорд принадлежит интернациональной команде траулера «Эри Кристина»: индонезийцы, китайцы и вьетнамцы восемь месяцев скитались по акватории Авачинской бухты, пока не нашли возможность уехать домой.
Средний рыболовный морозильный траулер «Андрей Смирнов» пограничники задержали в Беринговом море 23 октября. В трюмах судна находилось около 40 тонн варено-мороженных конечностей краба.

Разрешение на добычу краба у капитана было, но неизвестно, где именно он выловлен. Выяснилось, что в течение нескольких дней на судне была отключена система позиционирования. По словам пограничников, не исключено, что траулер осуществлял лов в запрещённых для этого районах. На рейд Авачинской бухты траулер «Андрей Смирнов» доставили для разбирательства.

Железнодорожные тарифы отрегулируют

09Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в конференции "Совершенствование тарифного и таможенного регулирования на железнодорожном транспорте в рамках формирования Единого экономического пространства".

В Москве состоялась международная научно-практическая конференция "Совершенствование тарифного и таможенного регулирования на железнодорожном транспорте в рамках формирования Единого экономического пространства". Организатор мероприятия — НП "Гильдия экспедиторов" совместно с ОАО "РЖД" и министерством транспорта РФ.

В работе конференции приняли участие представители органов государственной власти, отраслевых союзов, участники транспортного рынка.

Как отметил Владимир Якунин, сегодня в международную торговлю вовлекается все большее количество стран. По прогнозам специалистов, к 2015 году объемы межгосударственных грузоперевозок по основным транспортным артериям мира возрастут, как минимум, вдвое по сравнению с 2005 годом. Все это требует совершенствования технологии доставки грузов, таможенного администрирования и действующей системы тарифов.

Глава ОАО "РЖД" подчеркнул, что международная торговля России со странами единого экономического пространства (ЕЭП) в 2011 году по отношению к 2010 году развивалась более динамично (прирост составил 35,3%), чем со странами СНГ (около 34,3%). Положительное влияние на это оказали решения, принятые в рамках формирования Единого экономического пространства.

Так, с 1 января 2011 года на территории Республики Беларусь, Казахстана и Российской Федерации введена единая процедура таможенного транзита товаров, перемещаемых между таможенными органами этих стран, прекращено совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля на внутренних границах государств – членов Таможенного союза.

По словам вице-президента ОАО "РЖД" Александра Салтанова, одной из приоритетных задач компании в области международной деятельности является повышение эффективности взаимодействия железнодорожных администраций России, Казахстана и Белоруссии для развития экономической кооперации государств – членов Таможенного союза.

На протяжении последних лет отмечается положительная динамика объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом между государствами ЕЭП. С учетом ожидаемых результатов 2012 года объем перевозок внешнеторговых грузов между тремя странами увеличится почти на 40% по сравнению с 2009 годом и составит около 100 млн тонн.

За 10 месяцев 2012 года в сообщении между этими странами железнодорожным транспортом перевезено уже свыше 90 млн тонн, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По оценкам экспертов, товарооборот между Россией, Белоруссией и Казахстаном к 2015 году должен увеличиться в 1,7 раза и составить не менее 400 млрд долларов США.

По словам Владимира Якунина, для формирования единого рынка транспортных услуг огромное значение имеет взаимодействие с государственными органами власти. Необходимо и в дальнейшем проводить тесную и согласованную работу с Федеральной таможенной службой по применению современных технологий при проведении таможенных операций и процедур.

Немаловажное значение имеет совершенствование нормативной и правовой базы Таможенного союза и ЕЭП. В течение последнего года экспертами трех стран проведена значительная работа по внесению изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза.

Правительствами России, Белоруссии и Казахстана достигнуты договоренности о том, что в 2013 году на территориях этих государств будут применяться унифицированные тарифы по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный тарифы). Кроме того, вступят в силу единые правила установления исключительных тарифов, организациям железнодорожного транспорта будет предоставлено право изменения уровня тарифов на свои услуги, исходя из экономической целесообразности, в ценовых пределах, установленных уполномоченными органами государств сторон.

- Переход на унифицированные тарифы, начиная с 2013 года, применение единых правил установления исключительных тарифов, а также предельные границы ценового коридора, безусловно, будут способствовать динамичному развитию перевозок грузов по территории ЕЭП, - отметил Александр Салтанов.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика