USD
1
Доллар США
63,954 -0,060
EUR
1
Евро
71,130 0,228
CNY
10
Китайских юаней
90,294 -0,073
JPY
100
Японских иен
58,863 0,020
Дата: 19.10.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Транспортное право

У пропавшего сухогруза нашелся владелец

05112012-6В Москве задержан судовладелец сухогруза «Амурская» - гендиректор ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» Александр Шильцин.

5 ноября он прибыл в Хабаровск авиарейсом «Москва-Хабаровск». С самолета Александра Шильцина увезли для изоляции. Следствие заинтересовал скороспелый вылет 4 ноября последним рейсом в Москву судовладельца сухогруза «Амурская», который живет и работает в Николаевске-на-Амуре.

Оперативные работники встретили его в Москве в аэропорту Шереметьево и отправили обратно в Хабаровск с сопровождением. Как выяснилось, вместо того чтобы прибыть по вызову для дачи показаний в Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР в Хабаровск, А. Шильцин убыл в Москву.

Известно, что в Николаевске-на-Амуре проконтролировали, чтобы он улетел в Хабаровск для дачи показаний. Четко сработали сотрудники следственных отделов Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР и Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, 4 ноября в результате проведения воздушной разведки самолетом Бе-200 ЧС в месте поиска обнаружены масляные пятна. После детального осмотра судном «Рубин» на глубине 25 м. прослеживается неопознанный объект. По длине и ширине он соответствует шаланде «Амурская». В настоящее время принято решение о применении водолазов, ситуация осложняется сильным течением в данном районе и штормом.

Капитан морского спасательного буксира "Рубин", принял решение не проводить погружение водолазов в воскресенье из-за сильного водоворота и течения. Сухогруз "Амурская" (порт приписки - Николаевск-на-Амуре) неделю назад пропал в районе Шантарских островов в Охотском море.

В экипаже судна были девять человек, оно перевозило 700 тонн золотосодержащей руды Polymetal (объединяет активы ОАО "Полиметалл"). Было возбуждено уголовное дело. Водолазы приступят к работе, когда течение станет слабее.

Приоритет-Транссибу

 17В Москве под председательством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина состоялись 11-е заседание Азиатского Управляющего комитета и 14-я сессия Азиатской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог.

В мероприятиях приняли участие более 40 представителей железнодорожных компаний-членов МСЖД из 9 стран (Россия, Китай, Казахстан, Монголия, Армения, Индия, Республика Корея, Япония, Тайвань).

В ходе уставных мероприятий МСЖД определена стратегия сотрудничества в рамках МСЖД-Азия, обсуждены вопросы новых проектов и их бюджета, намечены новые подходы и методология взаимодействия по совместным проектам с Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Во вступительном слове Владимир Якунин отметил, что "принимать столь представительный международный форум – большая честь". Он особо подчеркнул роль МСЖД как единственной глобальной международной организации, в рамках которой рассматриваются, прежде всего, эксплуатационные и технические вопросы функционирования железнодорожного транспорта.

Владимир Якунин также напомнил, что Россия уже принимала заседания высших руководящих органов и уставные мероприятия МСЖД. Так, в 2007 году в Москве состоялась 70-я сессия Генеральной ассамблеи МСЖД. В Санкт-Петербурге в мае 2009 года была организована 7-я Азиатская региональная ассамблея, в июле 2010 года – 2-я Глобальная грузовая конференция МСЖД. Глава ОАО "РЖД" отметил, что в условиях глобализации именно Азиатско-Тихоокеанский регион выдвигается на первый план.

"Сохраняя присущие каждой стране, каждой железной дороге уникальные особенности, мы должны предпринять реальные шаги по гармонизации наших правовых систем, сближению производственных процессов, поиску единых технологических решений для того, чтобы выстроить целостную, развитую, эффективную систему железнодорожного транспорта, способную конкурировать с альтернативными видами транспорта и соответствующую тем глобальным вызовам, которые стоят перед нами сегодня".

В этих условиях одной из стратегических целей ОАО "РЖД" является активная интеграция в мировую транспортную систему. Такая интеграция, по словам Владимира Якунина, невозможна без четкого выстраивания отношений с крупнейшими компаниями мира по всем аспектам функционирования железнодорожного транспорта.

В рамках МСЖД-Азия состоялось 4-е заседание технических экспертов организации, в ходе которого представлены доклады директоров технических департаментов и рассмотрены актуальные вопросы технического и технологического сотрудничества железнодорожных компаний стран Азиатского региона в области развития инфраструктуры и подвижного состава, пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте.

Дорога учится бережливости

1410-9На Дальневосточной железной дороге обсудили современные подходы к организации технического обучения и бережливого производства. 

В четверг, 1 ноября, во Владивостоке собралось около ста руководителей и работников служб, дирекций и структурных подразделений железнодорожного комплекса, ответственных за техническое обучение персонала. Цель визита - обмен опытом и определение основных направлений и механизмов взаимодействия в условиях формирования новой системы управления холдингом. 

Первый день сетевой школы был посвящен теории. Участниками представлено более 15 докладов. В них рассмотрены вопросы организации бережливого производства, повышения уровня образования работников железнодорожного транспорта, их вовлеченности в технический и технологический процессы. Помимо этого, большое внимание было уделено формированию клиентоориентированного поведения и молодежной политики. 

Во второй день участникам предстоит ознакомиться с технологией работы интермодального комплекса и Владивостокского морского торгового порта. 

По словам начальника службы научно-технической политики Дальневосточной железной дороги Геннадия Бокача, главной задачей собравшихся является совершенствование системы технического обучения в условиях приобретения магистралью статуса регионального центра корпоративного управления. 

- Для функционирования железнодорожного комплекса на Дальнем Востоке жизненно важным является создание таких условий, при которых знания и навыки работников могут быть эффективно адаптированы к работе компании в рыночной среде. При этом необходимо сохранить имеющиеся традиции и вековую историю железнодорожной отрасли, как главного элемента транспортной системы региона - подчеркнул он. 

***

Техническому обучению на Дальневосточной железной дороге уделяется пристальное внимание. В этот процесс сегодня вовлечены более 36 тыс. работников основных профессий, связанных с движением поездов и обеспечением безопасности. 

Постоянно совершенствуется материальная база обучения - за последние три года на эти цели направлено около 50 млн. рублей. На сегодняшний день она включает в себя 162 технических кабинета, 249 учебных классов и комнат инструктажа, 21 тренажерный класс, 29 классов дефектоскопии, 277 учебных полигонов, 6 вагонов-тренажеров. 

Судно пропало, дело возбуждено

01112112-4Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту пропажи 28 октября 2012 года в Охотском море в районе Шантарских  островов сухогруза «Амурская» возбуждено уголовное дело.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, дело возбуждено   по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ  (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По предварительным данным, 28 октября 2012 сухогруз «Амурская»  (порт приписки - Николаевск-на-Амуре, судовладелец – ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт») следовал сообщением по маршруту портпункт Киран – порт Охотск с грузом золотосодержащей руды. На борту находилось 9 членов экипажа.
28 октября 2012 года утром в районе Шантарских островов сработал аварийный радиобуй сухогруза.

В результате  проведенных поисково-спасательных мероприятий местонахождение сухогруза и людей не установлено.

Следствием в качестве основных рассматриваются следующие версии произошедшего: нарушения правил  морского судоходства, допущенные членами экипажа судна; осуществление движения судна без учета штормовой погоды в районе плавания; техническая неисправность сухогруза.

В настоящий момент установлено, что судно вышло в рейс из портпункта Киран без получения разрешения соответствующих служб, нарушена численность минимального состава экипажа.

По предварительным данным, на сухогрузе «Амурская» перевозилось 700-750 тонн золотосодержащей руды, что свидетельствует о принятии груза свыше полной грузоподъемности данного судна, составляющей 611 тонн.
Кроме того, следствием установлено, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов и не получал разрешения  на перевозку сырья.

В ходе расследования будут исследованы все обстоятельства организации выхода судна в рейс, проверено техническое состояние сухогруза, дана правовая оценка действиям лиц, ответственных за обеспечение безопасности мореплавания.

Самолет-амфибия Бе-200 МЧС РФ, обследовавший в четверг акваторию Охотского моря, не обнаружил следов сухогруза "Амурская". Как сообщалось ранее, на борту сухогруза "Амурская" находилось девять человек. Сухогруз перевозил 700 тонн золотосодержащей руды Polymetal (объединяет активы ОАО "Полиметалл") - по оценкам специалистов, в ней около 4,2 килограмма золота.

Самолет Бе-200 за время поиска обследовал 3,5 тысячи километров, его рейс длился более пяти часов, однако положительных результатов не дал. Ни спасательных плотов, ни людей, на поверхности воды не заметили. Самолет вернулся в Хабаровск, обследование береговой полосы продолжает танкер "Новик".

Монополизм или конкуренция?

011112-1Появление локальных перевозчиков нецелесообразно, так как приведет к снижению как технологической, так и экономической эффективности.

В центральном офисе ОАО "РЖД" в Москве под председательством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина состоялось очередное заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре. В нем приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти РФ, бизнес-сообщества, отраслевых союзов.

Мероприятие было посвящено рассмотрению последствий и возможных рисков создания локальных перевозчиков для отрасли, ОАО "РЖД" и потребителей железнодорожного транспорта.

Напомним, целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, одобренной Правительством РФ в январе 2011 года, предусмотрено создание условий для развития конкуренции в перевозках грузов на железнодорожном транспорте – сначала в качестве эксперимента путем создания локальных перевозчиков на отдельных маршрутах/участках сети и реализации "пилотных" проектов по принципу конкуренции "за маршрут" и "на маршруте". В настоящее время функцию общесетевого публичного перевозчика выполняет ОАО "РЖД".

По словам президента компании Владимира Якунина, в ноябре 2011 года Правительственная комиссия по транспорту и связи приняла решение перенести мероприятия по реализации пилотных проектов на более поздний срок после внедрения эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава.

Глава ОАО "РЖД" отметил, что проведение столь существенных преобразований на железнодорожном транспорте, как появление множественности перевозчиков, может привести к возникновению рисков негативных и необратимых последствий для пользователей услуг.

На заседании комиссии РСПП были представлены результаты исследований по оценке модели деятельности локальных перевозчиков, проведенные консалтинговой компанией "А.Т.Кearny" совместно с АНО "Институт проблем естественных монополий".

В рамках этой работы проведен анализ зарубежного опыта, выявлены факторы воздействия деятельности локальных перевозчиков на технологические показатели работы железнодорожного транспорта, подробно проанализированы 17 маршрутов, представляющих интерес для деятельности потенциальных локальных перевозчиков в России. Также специалистами проведена оценка влияния создания этого института на финансовые результаты деятельности ОАО "РЖД" и транспортные издержки грузовладельцев.

В исследовании сделан вывод о том, что появление альтернативных перевозчиков на сети ОАО "РЖД" при неизменности тарифной системы неизбежно приведет к "эксплуатации" локальными перевозчиками тарифных "оптимумов", обеспечивающих более высокую финансовую эффективность отдельных перевозок (за счет дифференциации тарифов по классам и видам грузов, различного расхода топлива в регионах в зависимости от профиля участка, более высокой прибыльности коротких маршрутов, применения исключительно маршрутных отправок).

Возможность использования локальных тарифных "оптимумов" не будет стимулировать потенциальных локальных перевозчиков к повышению технологической эффективности и оптимизации собственной деятельности.

При этом "вымывание" выгодных по тарифным условиям перевозок у общесетевого перевозчика ОАО "РЖД" приведет к существенному снижению его выручки и общей рентабельности, росту тарифа в целом на железных дорогах и, как следствие, - стоимости услуги перевозки для значительного количества грузовладельцев.

Появление локальных перевозчиков создает риски неоптимального использования активов железнодорожного транспорта в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры: отправка поездов составностью и весом ниже предельно допустимых норм, увеличение простоев в ожидании отправления, "недозагрузка" локомотивов, увеличение одиночного пробега локомотивов в депо и др.

Недостаток масштаба деятельности локального перевозчика приведет к снижению его технологической эффективности, что в условиях ограничения пропускной способности инфраструктуры повышает риск невывоза грузов.

Институт локальных перевозчиков в дополнение к существующему институту операторов грузовых вагонов существенно усложнит схему взаимодействия участников рынка грузовых перевозок, создав почву для дополнительных конфликтов и потенциальных сбоев работы железнодорожного транспорта.

По мнению участников заседания, формирование конкуренции на дефицитном ресурсе, в частности, железнодорожной инфраструктуре, неизбежно приведет к удорожанию услуг.

"При существующей нормативной базе, принципах построения Прейскуранта № 10-01, определяющего тариф на перевозку, все исследования показывают, что создание локальных перевозчиков даст отрицательный результат не только для ОАО "РЖД", но и для экономики страны в целом. При этом они не показали однозначной выгоды даже для возможного частного перевозчика. Необходимо исходить из целей реформы - снижение издержек экономики на транспортную услугу и обеспечение потребностей в перевозках", - подчеркнул Владимир Якунин.

Участниками заседания предложено рассмотреть возможность применения других механизмов, направленных на повышение эффективности деятельности ОАО "РЖД" как субъекта естественной монополии. Такими механизмами могут быть долгосрочная индексация тарифов, установление ключевых показателей эффективности, повышение эффективности системы управления и др.

По итогам состоявшегося обсуждения комиссией РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре будет принят протокол. Сформулированные в документе предложения планируется направить в органы исполнительной власти Российской Федерации.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика