USD
1
Доллар США
75,554 -1,427
EUR
1
Евро
90,460 -1,771
CNY
1
Китайский юань
11,583 -0,200
JPY
100
Японских иен
69,420 -1,292
Дата: 17.04.2021
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

Инфляция в Хабаровском крае ниже

 

1209-18-1

Годовая инфляция в Хабаровском крае в марте составила 5,1%. Ее уровень остается ниже, чем в целом по Дальневосточному федеральному округу (5,3%) и в России (5,8%).

Вместе с тем рост издержек производителей, связанный с подорожанием кормов, импортных ветеринарных препаратов и упаковочных материалов, способствовал росту цен на куриное мясо и яйца. Ожидается, что расширение мер государственной поддержки птицеводческих предприятий и подписанное с крупнейшими производителями соглашение о сдерживании цен приведет к их стабилизации в ближайшее время.

Поступление в продажу импортного картофеля из-за раннего исчерпания запасов отечественной продукции по причине невысокого урожая прошлого года привело к ускорению темпа удорожания картофеля.

При этом на фоне роста предложения российских производителей, в том числе местных, на региональном рынке и восстановления поставок из Китая замедлился рост цен на помидоры.

В сегменте непродовольственных товаров наибольшее влияние на годовой темп прироста цен оказала ситуация на топливном рынке. Рост мировых цен на нефть, а также повышение топливных акцизов с начала года отразились на стоимости бензина и дизельного топлива. Вместе с этим принятые административные меры по недопущению увеличению розничных цен на автомобильное топливо оказывали сдерживающее влияние на колебания внутренних цен на топливном рынке.

Улучшение эпидемической обстановки в регионе способствовало замедлению прироста цен на медикаменты.  

В сфере услуг на ускорение инфляции повлияли растущие издержки региональных перевозчиков из-за роста стоимости топлива и запасных частей, что привело к повышению цен на проезд в общественном транспорте.

На ДВЖД растут погранперевозки

 

2805-2

Грузоперевозки через пограничный переход Камышовая (РФ) — Хуньчунь (КНР) выросли почти на 43% в январе-марте.

С начала 2021 год через пограничный переход Дальневосточной магистрали Камышовая (РФ) — Хуньчунь (КНР) перевезено 969,8 тыс. тонн грузов, что на 42,8% больше аналогичного показателя прошлого года. Экспорт угля на этом направлении увеличился на 57,8% и составил 932,2 тыс. тонн, а в сегменте перевозок продовольственных грузов зафиксирован рост в 8 раз до 5,3 тыс. тонн.

Экспортно-импортные грузоперевозки через пограничный переход Гродеково — Суйфуньхэ в январе-марте 2021 года уменьшились на 16,4%, составив 1 млн 998,3 тыс. тонн. Снижение обусловлено действовавшими ранее ограничениями на прием грузов китайской стороной. При этом значительно выросли перевозки экспортных грузов в контейнерах (в 3 раза, до 159,5 тыс. тонн) и зерна (на 19,3%, до 45 тыс. тонн). В шесть раз увеличился экспорт минеральных удобрений, достигнув объема 72,9 тыс. тонн.

Всего за три месяца 2021 года через железнодорожные пограничные переходы ДВЖД перевезено 2 млн 968,1 тыс. тонн грузов, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

 

Мы помним тот Ванинский порт

 

070707

Грузооборот морпортов АМП Охотского моря и Татарского пролива за 3 месяца 2021 года вырос на 15%.

Увеличение произошло за счет порта Ванино, грузооборот которого вырос на 29%, прирост составил 2 млн тонн

Грузооборот морских портов, входящих в состав ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», в январе-марте 2021 года увеличился почти на 15% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на АМП.

Увеличение произошло за счет морского порта Ванино за первый квартал 2021 года через порт Ванино было перевалено груза 9,3 млн тонн.

Отмечается, что на достижение этого результаты повлияли три фактора.

Во-первых — более легкая ледовая обстановка, сложившаяся в акватории порта Ванино и на подходах к нему в зимнюю навигацию 2020-2021.

Во-вторых, весомую лепту в эти показатели внес новый терминал АО «ВаниноТрансУголь», первая очередь которого была запущена осенью 2020 года. На прошлой неделе на этом терминале была перевалена 2-х миллионная тонна угля с начала работы перегрузочного комплекса.

В-третьих, продолжил наращивание темпов перевалки груза терминал АО «Дальтрансуголь» компании СУЭК. По итогам первого квартала грузооборот составил чуть более 6 млн тонн, что на 1 млн тонн больше, чем в прошлом году за тот же период. Специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля каждый год планомерно наращивает обороты, планируя к 2024 году довести перевалку до 40 млн тонн в год.

С учетом темпов развития упомянутых проектов, в целом по АМП, за 2021 год планируется увеличение грузооборота до 55 млн тонн.

В состав АМП Охотского моря и Татарского пролива входят морские порты Ванино, Де-Кастри, Магадан, Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань.

В Хабаровском крае продолжается газификация

 

20200529064655-668805

Новая программа развития газоснабжения и газификации рассчитана до 2025 года.

В конце прошлого года между Правительством Хабаровского края и ПАО «Газпром» заключена новая программа развития газоснабжения и газификации, рассчитанная до 2025 года. На ее реализацию ПАО «Газпром» выделит 5,49 млрд рублей, бюджеты всех уровней добавят 5,79 млрд рублей. В результате сумма вложений в 3,2 раза превысит объем средств, направленных на эти цели в 2016-2020 годах.

В рамках реализации программы в регионе запланировано строительство 14 межпоселковых газопроводов общей протяженностью 167,4 км, 6 газораспределительных станций. Будут созданы условия для газификации 20 населенных пунктов, расположенных в Амурском, Бикинском, Комсомольском, Ульчском и Хабаровском районах, а также горно-обогатительного комбината в Нанайском районе и ТЭЦ-4 в Хабаровске. Общая протяженность внутрипоселковых газопроводов составит 276 км, к приему газа подготовят 20 607 домовладений.

Кроме того, в перечне краевых адресных инвестиционных проектов утверждены строительство 6 распределительных газопроводов (в Амурском, Вяземском, Комсомольском и имени Лазо районах) и газификация индивидуальных домовладений в Николаевском районе. Объем финансирования данных объектов запланирован в сумме 547,1 млн рублей, в том числе в 2021 году – 204,2 млн рублей, в 2022 и 2023 годах – 342,9 млн рублей.

По утвержденным правилам основанием для выполнения мероприятий по подключению является договор, в рамках которого газораспределительная организация осуществляет строительство газопровода до границы земельного участка, а потребитель вносит плату за технологическое присоединение. Размер платы устанавливается ежегодно комитетом по ценам и тарифам регионального правительства.

За технологическое присоединение оборудования к сетям сегодня цена составляет 27 774,92 руб. с НДС. Стоимость работ внутри границ земельного участка определяется сметными расчетами для каждого конкретного дома и зависит от направления использования газа, типа и марки оборудования, площади дома.

Информацию о развитии газоснабжения и газификации Хабаровского края в 2021-2025 годах парламентарии обобщили в виде слайдов, с которыми можно ознакомиться в разделе «Думаем вместе» (http://www.duma.khv.ru/?doc=270139228) и в социальной сети Инстаграм (@duma.khv).

Напомним, что Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству РФ обеспечить формирование источников финансирования мероприятий по подключению граждан к газораспределительным сетям без привлечения средств потребителей. В марте этого года Председатель Правительства Михаил Мишустин распорядился оперативно подготовить дорожную карту газификации дальневосточных регионов.

ОАО «РЖД» ставит рекорд погрузки

 

050420215

13 апреля 2021 года на Дальневосточной железной дороге достигнут максимальный объем суточной погрузки за последние десять лет – 203,3 тыс. тонн грузов.

Рост объемов погрузки на Дальневосточной железной дороге обусловлен слаженными действиями всех участников перевозочного процесса. Положительное влияние на общую динамику оказал запуск на полную мощность крупными грузоотправителями погрузочных механизмов и техники, а также своевременная подача вагонов со стороны ДВЖД.

Так, например, на станции Верхнезейск (Амурская область) было погружено почти 37 тыс. тонн каменного угля, на станции Дземги (Хабаровский край) – более 37 тыс. тонн нефтепродуктов, а на станции Известковая (ЕАО) – более 9 тыс. тонн железной руды. Более 24 тыс. тонн импортных товаров были погружено на припортовых станциях Приморского края.

Дальневосточная магистраль прикладывает значительные усилия по координации работы с крупными ресурсодобывающими и промышленными компаниями, а также грузополучателями для достижения ритмичной погрузки и доставки продукции. Важными направлениями данной работы являются совместная диспетчеризация и планирование грузовой работы, внедрение цифровых сервисов и новых транспортно-логистических продуктов.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика