USD
1
Доллар США
76,467 -0,614
EUR
1
Евро
90,414 -0,942
CNY
1
Китайский юань
11,466 -0,091
JPY
100
Японских иен
73,100 -0,594
Дата: 24.10.2020
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

На атомоходе «Арктика» поднят российский флаг

 

 

 

На торжественной церемонии присутствовали Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и другие официальные лица.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» начнет работать на Северном морском пути уже в декабре 2020 года.

 

«Наша страна – бесспорный лидер в освоении северных территорий. Мы гордимся, что Россия единственная в мире смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол – «Арктика». Он станет головным из пяти судов («Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка») уникальной серии, которая предназначена для работы на Северном морском пути», - подчеркнул в приветственном слове Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

 

Ранее в порту Мурманска главы «Атомфлота» Мустафа Кашка и "Балтийского завода" Алексей Кадилов подписали акт приема-передачи.

«Арктика становится точкой притяжения всего мира. Это вопросы в сфере геологии, водных биоресурсов, экологии, таяния вечной мерзлоты и глобального потепления, экономики и социума. По ряду вопросов, в том числе в научной сфере, Россия занимает передовые места. Наша задача продолжать работу, быть лидерами. Самый большой атомный ледокол вошёл в состав российского атомного флота. Это ещё один ресурс для развития Арктическом зоны, для укрепления наших позиций», - отметил вице-премьер Юрий Трутнев.

 

Атомоход будет введён в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Соответствующее постановление сегодня подписал глава Правительства.  В следующем же году на «Арктику» установят дополнительный электродвигатель, который увеличит мощность судна до 60 МВт.  В ближайшие годы в строй войдут еще два атомохода проекта 22220.  

 

 «Современный ледокольный флот имеет ключевое значение для развития Арктики. От него зависит скорость прохождения грузов, трафик, экономические расчеты инвесторов – то, что делает экономику региона эффективной. Важнейшее значение имеет тот факт, что это первый в мире атомный ледокол такой мощности, и построен он в нашей стране. Я очень горжусь этим», - прокомментировал глава Минвостокразвития России Александр Козлов.

 

Напомним, атомоход нового поколения может пробивать льды толщиной до трех метров. Его длина — 173,3 метра, ширина — 34 метра, а водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. На прошлой неделе судно прибыло в порт приписки Мурманск после испытаний, в ходе которых ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. Его конструкция позволяет ему совершать плавания как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.

 

 

Михаил Дегтярёв посетил судостроительный завод

0607-16-1 

 

Сегодня руководитель края осмотрел мощности Хабаровского судостроительного завода, который входит в структуру ОСК. И.о. директора Игорь Фомин представил Михаилу Дегтяреву программу развития, которая позволит вывести предприятие на новый уровень.

 

Так, потенциальные инвесторы проявляют интерес к производственным помещениям завода. Речь идет как о строительстве судов из композитных материалов, так и о размещении на площадях завода Центра скоростного судостроения. Этот проект руководство прорабатывает совместно с КБ «Ситех» из Нижнего Новгорода.

После осмотра цехов Михаил Дегтярев провел совещание по развитию речных перевозок. На стапелях завода стоят два недостроенных пассажирских судна проекта А45-2, которые планировалось задействовать на речных маршрутах. Однако из-за ошибок в проекте работы остановились, а смета существенно увеличилась. Планируется, что после доработки проекта, достройка будет осуществлена с помощью лизинговых схем.  

- История с судами этого проекта требует определенных кадровых выводов. Это, конечно, безобразие. Мы их в любом случае будем достраивать, чтобы в конечном итоге они долгие годы служили людям.  Но к новым заказам необходимо относиться более скрупулёзно, тщательнее просчитывать экономическую составляющую, - отметил врио губернатора края.

Практически завершены работы и по пассажирскому судну на воздушной подушке, которое также может быть задействовано для речных перевозок в крае. Помимо обновления парка судов, в регионе также планируется оптимизировать систему эксплуатации речных перевозок, создав краевого оператора.

- Развитие речных перевозок – наш безусловный приоритет. В существующих климатических и географических условиях транспортную доступность необходимо повышать в интересах людей. В ходе рабочих поездок по краю я лично в этом убедился. Будем расширять маршрутную сеть и обновлять флот. Для этого необходимо максимально использовать возможности Хабаровского судостроительного завода. Предприятие будем поддерживать, - подчеркнул Михаил Дегятрев.

 

 

Паром «Александр Деев» прибыл на базу

 

2703-18-1

13 октября первый строящийся на Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD 00300 «Александр Деев» успешно пришвартовался у пирса сдаточной базы АСЗ во Владивостоке.

 

26 сентября паром, сопровождаемый двумя речными буксирами, вышел из акватории Амурского судостроительного завода и взял курс на Амурский лиман. Как сообщил пресс-службе АСЗ ответсдатчик судна Глеб Ильиных, путь от Комсомольска до Николаевска-на-Амуре судно преодолело довольно хорошо. Во время сильнейшего ветра, который застал караван в пути, прошло своеобразное испытание на прочность якорных устройств многотонного судна. Устройства, как, впрочем, и в целом судно, выдержали и передвижение благополучно продолжилось.

«В Амурском лимане нас уже ждал буксир морского плавания «Ирбис», чтобы после оформления необходимых документов и получения разрешения на передвижения судна по морю, сопроводить нас к бухте Патрокл, - рассказал Глеб Ильиных. – Буквально несколько часов назад мы покинули бухту Патрокл (г. Владивосток, Приморский край) и, сменив буксир, способный, маневрируя, провести наш паром через бухту Золотого Рога, двинулись к нашей сдаточной базе».

Впереди у амурских корабелов – период окончательной достройки, отделки и проведения испытаний на пароме. «На сдаточной базе предстоит выполнить работы по формированию помещений внутри заказа, испытанию и окраске балластных цистерн, монтажу устройств кормы и бортов, грузового и пассажирского лифтов. Затем последуют подготовка и проведение швартовных испытаний», - рассказал ответственный сдатчик заказа №300.

Паром является судном высокого класса автоматики - все системы навигации и мониторинга на самом современном уровне. Информация о состоянии парома внутри и снаружи отражается на центральном пульте управления. Не смотря на его внушительные габариты и огромный вес, судно довольно маневренное, имеет подруливающие устройства обоих бортов, как в носу, так и в корме, способно двигаться в различных направлениях. В районах высокоширотного плавания такие качества особо ценны.

 

Крупный заказ на два парома ПАО «АСЗ» получило в 2016-м году. Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 г. В 2021-м году первое судно должно быть передано заказчику, в качестве которого выступила компания «ГТЛК» (Государственная транспортная лизинговая компания)

Длина каждого из паромов — 131 метров, ширина — 22 метра. Дедвейт судна составляет около 7250 тонн. Строящееся судно усиленного ледового класса — Arc5 – предназначено для работы в сложных ледовых условиях, строится на температуру – 40 градусов по Цельсию. Форштевень судна и усиленный нос способны колоть лед толщиной до 1,5 м при скорости до 5 узлов.

Решение о присвоении первому парому имени бывшего директора Амурского судостроительного завода, Героя Социалистического Труда Александра Тимофеевича Деева дирекцией ГТЛК было принято после обращения руководства предприятия, коллектива и ветеранов завода, решивших таким образом почтить память своего бывшего директора в год столетия со дня его рождения.

 

Как развивается программа КМНС

111012-5 

 

В Законодательной Думе Хабаровского края прошло заседание постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры, на котором депутаты рассмотрели вопрос реализации краевой государственной программы «Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае».

 

На заседание были приглашены представители федеральных органов власти и органов исполнительной власти края, краевых общественных организаций коренных малочисленных народов, которые высказали свои пожелания по реализации программы. Основным докладчиком по обсуждаемой теме выступила начальник управления по делам коренных малочисленных народов Севера министерства природных ресурсов края Елена Балезина. Она ознакомила участников совещания с основными особенностями программы, ее целями и задачами, источниками финансирования, достигнутыми результатами.

Парламентарии в ходе дискуссии большое внимание уделили причинам, сдерживающим развитие коренных малочисленных народов в Хабаровском крае. По словам Елены Балезиной, основными негативными факторами являются отсутствие порядка отнесения граждан к коренным малочисленным народам и несовершенство принятой на федеральном уровне нормативной правовой базы в области традиционного природопользования. Также у детей и молодежи из числа коренных малочисленных народов теряется интерес к традиционному образу жизни и к изучению родных языков.

Депутаты задавали вопросы по строительству и капитальному ремонту этнокультурных центров коренных народов, интересовались мерами поддержки данной категории граждан, спрашивали о проблемах в рыболовстве и выделении квот на вылов водных ресурсов коренным малочисленным народам.

«Цель нашего комитета – повысить эффективность реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае». Для этого парламентариям совместно с органами исполнительной власти региона нужно продолжить работу, направленную на совершенствование нормативной правовой базы в области традиционного природопользования. Хабаровский край является крупнейшим субъектом по проживанию коренных малочисленных народов и в наших задачах сделать все возможное, чтобы эта категория граждан не ощущала барьеров в реализации своих уникальных традиций, культурных ценностей, укладе жизни», – сказал председатель комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктор Лопатин.

По итогам заседания министерству природных ресурсов края направлены рекомендации по внедрению в муниципальных районах края механизма комплексной финансовой поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов. Руководителями краевых общественных организаций коренных малочисленных народов необходимо усилить работу по привлечению детей и молодежи из числа коренных малочисленных народов к участию в мероприятиях, направленных на увеличение интереса к традиционному образу жизни и изучению родных языков.

 

 

Ростелеком» подключает дома к новым линиям связи

 

2703-18-1

«Ростелеком» прокладывает волоконно-оптические линии связи в селе Вознесенское Хабаровского края. По планам оптическая сеть охватит 16 многоквартирных и более 300 частных домов. Доступ к современным цифровым услугам получат более 700 семей.

Строительство оптики ведется поэтапно. Первые 200 семей уже имеют возможность подключить скоростной интернет, видеосервис Wink, сервисы «Видеонаблюдение» и «Умный дом» от «Ростелекома».

«Сегодня доступность современных цифровых технологий напрямую влияет на развитие населенных пунктов и качество жизни граждан. “Ростелеком” ежегодно строит в селах и поселках края сотни километров оптических линий связи, давая возможность жителям отдаленных населенных пунктов пользоваться цифровыми услугами, которые доступны в больших городах. Имея качественный скоростной интернет дома, люди могут пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде, удаленно работать, учиться и общаться с родственниками через соцсети и специальные интернет-сервисы», комментирует Лейла Абузова, директор по работе с массовым сегментом Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком».

Новые сети в селе, как и в краевом центре, строятся по технологии GPON. Оптический кабель доводится непосредственно до оборудования абонента, благодаря чему скорость и стабильность интернет-соединения увеличивается. По одному оптическому кабелю в квартире можно подключить неограниченное количество цифровых услуг.

Жители Вознесенского могут пользоваться интернетом на скорости до 70 Мбит/с, смотреть видеосервис Wink, который объединяет интерактивное ТВ и онлайн-кинотеатр. Также «Ростелеком» предлагает селянам контролировать свой дом и прилегающую территорию с помощью сервисов «Видеонаблюдение» и «Умный дом».

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика