USD
1
Доллар США
75,040 -0,595
EUR
1
Евро
91,219 -0,452
CNY
1
Китайский юань
11,604 -0,075
JPY
100
Японских иен
72,359 -0,521
Дата: 28.01.2021
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

СПГ впервые доставлен в АТР в январе

 

2105-5

16 января в 20.20 мск газовоз «Кристоф де Маржери» достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.

Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии.

Продолжительность перехода газовоза от выхода из Морского канала Обской губы до мыса Дежнева составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили.

На всем протяжении трассы СМП «Кристоф де Маржери» осуществлял самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при этом поддерживая безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.

Игорь Тонковидов, генеральный директор — председатель Правления ПАО «Совкомфлот», сказал:

«Январский рейс газовоза „Кристоф де Маржери“ — продолжение многолетней системной работы „Совкомфлота“ и „НОВАТЭКа“ по развитию крупнотоннажного судоходства и дальнейшему расширению окна транспортных возможностей в сложных ледовых и навигационных условиях Арктического морского бассейна. Многовековая мечта российских первопроходцев — открыть круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики — на наших глазах становится еще на один шаг ближе. Это позволяет повысить эффективность использования СМП в интересах национальной экономики и способствует успешной реализации масштабных промышленных проектов в устье реки Обь и на всем протяжении Арктической зоны РФ в целом. При этом уменьшение продолжительности рейса при использовании СМП по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал обеспечивает не только экономическую эффективность, но и существенное сокращение „углеродного следа“ от грузоперевозок».

«Отрадно видеть, что „Совкомфлот“ последовательно развивает передовые отечественные судоходные компетенции. Вписана еще одна важная страница в историю развития СМП и российской школы ледового плавания. Компании „Совкомфлот“ отводится одна из ключевых ролей в реализации планов руководства страны по наращиванию объемов перевозки грузов по трассам Северного морского пути. Уверен, накопленный „Совкомфлотом“ опыт операций в Арктике позволит компании обеспечить безопасную и бесперебойную доставку на мировой рынок российских экспортных грузов — в частности, СПГ, на который приходится существенная доля намеченного грузооборота Севморпути», — отметил Виталий Савельев.

За период перехода собраны подробные данные о ледопроходимости и маневренности газовозов ледового класса Arc7 при плавании в условиях, характерных для восточного сектора Арктики в январе, при различных режимах движения.

Использование данных спутниковой ледовой разведки, а также аналитических методов оценки и прогнозирования ледовой обстановки, разработанных специалистами «Совкомфлота», позволило выбрать для судна наиболее безопасный и экономически эффективный маршрут.

С разницей в сутки аналогичный переход по СМП выполнил еще один газовоз этой серии, который использовал данные «Кристофа де Маржери» и канал, проложенный им в ледовых полях, что дало возможность отработать тактику взаимодействия двух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.

В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно с «Атомфлотом» организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для реализации масштабных газовых проектов в устье Оби.

В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ — «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии из 15 газовозов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна — 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью (45 МВт), что позволяет ему безопасно работать в экстремальных условиях высоких широт.

В декабре 2017 года жюри международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards присудило газовозу «Кристоф де Маржери» главный приз в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year).

В 2020 году «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу Севморпути в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) — одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

В состав газового флота СКФ входит 16 судов, еще 19 газовозов находятся в стадии строительства. «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором газовозов с 2006 года и стал первым в истории российским предприятием, успешно вышедшим в этот премиальный сегмент мирового судоходного рынка. В число ключевых фрахтователей судов газового флота СКФ входят «Газпром», «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG.

 

Приглашают в пограничники

 

14112012-17

Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО проводит набор юношей для поступления в Хабаровский пограничный институт ФСБ России и другие образовательные учреждения ФСБ России, по адресу: г. Хабаровск, ул. Постышева 1, телефон 8 (4212)79-82-48

Потребление мощности в ОЭС Востока обновило максимум

 

7777

По оперативным данным Филиала АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Востока» (ОДУ Востока), 11 января 2021 года в Объединенной энергосистеме Востока (ОЭС Востока) зафиксирован самый высокий показатель потребления электрической мощности за всю историю существования энергообъединения.

11 января 2021 года в часы утреннего максимума потребления при среднесуточной температуре наружного воздуха -22,6 ºС в Объединенной энергосистеме Востока зафиксирован рекордный уровень потребления электрической мощности – 6791 МВт, что на 82 МВт превышает предыдущий исторический максимум, зафиксированный 27 декабря 2019 года при среднесуточной температуре -26,3 ºС на отметке 6709 МВт.

«Новое значение исторического максимума потребления электрической мощности в ОЭС Востока объясняется, в первую очередь, ростом коммунально-бытового потребления, вызванного длительным периодом низких температур наружного воздуха. Средняя за десять предыдущих дней температура наружного воздуха по ОЭС Востока составила -24,5ºС, и в утренние часы 11 января все еще сохранялись низкие температуры, потепление началось лишь во второй половине дня. Также на рост максимума потребления оказало влияние увеличение нагрузки объектов железнодорожного транспорта. При этом снизилось потребление мощности другими крупными промышленными потребителями – предприятиями золотодобывающей, алмазодобывающей и угольной промышленности, объектами магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан», – отметил генеральный директор ОДУ Востока Виталий Сунгуров.

При подготовке к прохождению максимумов нагрузки специалистами Системного оператора были проведены расчеты прогнозных значений максимального потребления мощности в ОЭС Востока и региональных энергосистемах для наименее благоприятных температурных условий. В соответствии с прогнозом, по командам Системного оператора заблаговременно сформирован резерв генерирующего оборудования в объеме, необходимом для устойчивого прохождения максимума нагрузки.

 

Итоги работы судостроителей

 

0509-19-2

Судостроение и судоремонт – одна из ведущих отраслей промышленности Приморского края. Приморские корабелы провожают уходящий 2020 год трудовыми успехами и встречают наступающий – большими планами.

«Звезда»

Флагманом приморского судостроения, безусловно, является судостроительный комплекс «Звезда». Огромный и самый современный завод в Большом Камне поднимает арктический и нефтеналивной флот России на высокий уровень. 50 судов различного предназначения и мощности в ближайшие годы будут спущены со стапелей большекаменского гиганта. Пилотную загрузку комплексу обеспечила «Роснефть», заключившая контракты на строительство 28 из них.

На верфи строятся такие уникальные для России типы судов как танкеры «Афрамакс» дедвейтом 114 тысяч тонн, танкеры-газовозы, не имеющие аналогов атомные ледоколы проекта «Лидер», а также суда снабжения. Сегодня идет активное строительство 16 мощных кораблей высокого класса.

16 декабря 2020 года на ССК «Звезда» пустили со стапеля первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7. Уникальный корабль, получивший имя «Катерина Великая», может преодолевать арктические льды толщиной до 1,5 метров. Многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса имеет длину 106 метров, ширину – 22 метра, дедвейт – 5100 тонн.

Icebreaker 7 имеет неограниченный район плавания и предназначен для выполнения множества операций. Можно перевозить грузы, сопровождать суда, буксировать крупные объекты. Судов ледового класса, подобных «Катерине Великой», нет не только в России, но и в мире.

«Катерина Великая» и еще три судна этой серии были заложены в сентябре 2017 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина. Судно снабжения усиленного ледового класса стало головным в серии четырех судов для АО «Роснефтефлот».

4 декабря 2020 года на судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка первого танкера-челнока усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн.

Судно названо в честь Валентина Пикуля – советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.

Судно предназначено для перевозок нефти и способно самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,7 метра. Максимальная длина танкера составит 257 метров, ширина – 34 метра, осадка – 14 метров, высота борта – 21 метр, скорость - 15,5 узлов, грузовместимость – 86 тысяч кубических метров, пропульсивная мощность – 2х10 МВт.

Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

Судно строится под надзором Российского морского регистра судоходства и будет эксплуатироваться под флагом Российской Федерации. Окончание строительства запланировано на 2022 год.

 

1 декабря 2020 года шестое по счету судно в серии танкеров класса «Афрамакс» из 12 танкеров, находящихся в портфеле заказов ССК «Звезда», заложено в Большом Камне.

Танкеры класса «Афрамакс», называемые также «зелеными судами», работают на экологически чистом топливе – сжиженном газе, имеют дедвейт 114 тысяч тонн, длину - 250 метров, ширину - 44 метра. Оснащены самой прогрессивной системой автоматизации класса A.

Судно будет построено по заказу ПАО «Совскомфлот».

Торжественная церемония закладки танкера ледового класса ICE-1А прошла 6 июля 2020 года

Судно получило имя в честь первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, которому 6 июля исполнилось 80 лет.

По словам главы Приморья Олега Кожемяко, «символично, что именно с дальневосточного завода сейчас будут уходить корабли с символом Казахстана – как знак вековой дружбы, которая будет продолжена ради укрепления мира и сотрудничества между двумя народами».

Танкер «Нурсултан Назарбаев» пополнит ряды «зеленых» «Афрамаксов», предназначенных для перевозки сырой нефти в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе.

«Звезда» стала единственной российской верфью, которая может строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер».

В июне 2020 года судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для атомного ледокола «Россия». В настоящее время в цехах судоверфи идет изготовление секций будущего судна. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина – 47 метров, осадка – 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырех метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность круглогодичной проводки по Северному морскому пути крупнотоннажных транспортных судов.

В мае 2020 года спустили на воду первый российский нефтеналивной танкер класса «Афрамакс» «Владимир Мономах».

Ледовый класс судна – 1А, а это значит, что танкер сможет самостоятельно ходить во льдах толщиной до метра. Экипажу танкера тоже будет комфортно во время долгого рейса: на судне есть сауна, бассейн, спортзал, у каждого члена команды – своя каюта, высокоскоростной интернет.

Для «Роснефтефлота» завод «Звезда» строит еще четыре подобных танкера. Закладка судов класса «Афрамакс» в Большом Камне была произведена впервые в современной истории России.

«Восточная верфь»

За 68 лет со стапелей «Восточной верфи» во Владивостоке сошли свыше 500 различных военных кораблей и гражданских судов. Сегодня один из важных судостроительных заводов Дальнего Востока – первый и единственный резидент Свободного порта Владивосток среди предприятий оборонно-промышленного комплекса – производит причалы и строит боевые корабли и пограничные сторожевые корабли, а также краболовы и специальные суда.

30 сентября 2020 году «Восточная верфь» передала Минобороны России полутяжелые плавучие металлические причалы.

Построенные причалы смогут одновременно принимать на стоянку две подводных лодки или два надводных корабля водоизмещением не более 5 тысяч тонн. Специальные конструкции предусматривают подачу с берега на корабли воды и электроэнергии, готовы к обеспечению телефонной связью кораблей с берегом, производству погрузочно-разгрузочных работ на всей длине причала с применением пневмоколесных и гусеничных кранов.

Возведенные причалы передали к месту постоянного базирования в составе Тихоокеанского флота на Камчатку.

Шестой противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок», построенный на Восточной верфи, спущен на воду в августе 2020 года. В течение года на корабле осуществляли достройку, запуск и проверку оборудования, ходовые испытания.

Основное назначение катеров такого типа – борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

Восточная верфь является вторым предприятием, осуществляющим постройку катеров данного проекта в России, а также единственным заводом-поставщиком таких кораблей на Дальнем Востоке.

Восточная верфь построила и установила плавучий причал для кораблей и катеров береговой охраны пограничного управления ФСБ России по Амурской области.

30 сентября плавучий причал проекта ПМ61-М установлен в Астраханском затоне Благовещенска.

Плавучий причал состоит из пяти секций-понтонов длиной 36 метров каждый, обеспечивает стоянку, погрузку и разгрузку кораблей общим водоизмещением до 5000 тонн, а также подачу на них электричества.

Флагман дальневосточных краболовов «Охотск» спустили на воду во Владивостоке.

Восточная верфь спустила со стапеля первое гражданское судно, оказавшись в 2020 году пионером среди дальневосточных предприятий в этом деле. Закладку киля краболова произвели осенью прошлого года, а уже в декабре 2020 корабль для рыбопромышленников спустили на воду в бухте Улисс.

Дальневосточный краболов получил символичное имя. Охотск был первым городом Дальнего Востока, а судно стало первым построенным на дальневосточных судостроительных предприятиях.

Водоизмещение краболова составляет 1586 тонн, его длина — более 63 и ширина — более 10,6 метра.

«Охотск» предназначен для ловли и перевозки живого краба, специальный резервуар обеспечен системой аэрации воды. Однако суда этого проекта за счет модульной конструкции обладают высоким потенциалом адаптации к добыче других видов гидробионтов – гребешка, мидии, трепанга.

Промысел на «Охотске» планируют начать уже осенью 2021 года.

«Дальзавод»

АО «Центр судоремонта «Дальзавод» (группа компаний «ДЦСС») имеет уникальный для России доковый комплекс, в состав которого входят два сухих и два плавучих дока.

С 2014 года владивостокское предприятие ежегодно выполняет не менее 250 крупных заказов ТОФ по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов. Только в этом году в сдаточной программе предприятия – 307 проектов. Но главная и принципиально значимая для завода работа – глубокая модернизация большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников».

 

Авиаторы подвели итоги работы

 

161220201

73 тысячи пассажиров перевезено за 2020 год в Хабаровском крае. Рейсы выполнялись по 14 авиамаршрутам протяженностью от 125 до 1360 км. Как отметили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края, уже на протяжении четырёх лет благодаря субсидиям из краевого бюджета, авиатарифы находятся в стабильном положении. За 2020 год субсидия составила 576,1 млн. рублей. В текущем году были организованы сезонные авиаперевозки граждан по сниженным тарифам. Свыше двух тысяч жителей края активно пользовались льготными предложениями на авиабилеты. 

Также в 2020 году продолжилась реализация проекта по льготным авиаперевозкам гражданам, проживающим в Охотском, Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском, Ульчском, Николаевском и районе им. Полины Осипенко. Жителям предоставили право на четыре перелета с тарифом 4 500 рублей для взрослых и 3 000 рублей для детей от 2 до 12 лет. Реализовано 27,3 тысяч льготных авиабилетов, субсидия из краевого бюджета составила 143,2 млн рублей. 

Также по просьбам жителей и администрации Ульчского района с текущего года рейсы в село Богородское выполняются круглогодично, а с июня введен второй рейс в неделю. 

– Если говорить о развитии аэропортовой инфраструктуры, то в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» осуществляется взаимодействие с ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» по вопросам реконструкции аэропортов в Охотске, Аяне и Херпучи за счет средств федерального бюджета, – пояснили в министерстве. 

Продолжается работа с Минтрансом России и Росавиацией по вопросу передачи аэропортов Николаевск-на-Амуре и Нелькан, нового аэровокзала в селе Чумикан в федеральную собственность для улучшения их технической оснащенности.

 

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика