USD
1
Доллар США
66,704 0,990
EUR
1
Евро
75,249 1,103
CNY
10
Китайских юаней
98,386 1,451
JPY
100
Японских иен
60,484 1,046
Дата: 16.02.2019
Источник: ЦБ РФ

200px-Russia 16.svg

--2 2

Экономика

В Хабаровском крае инфляция снизилась

 

1209-18-1

Редакция попросила ответить на вопросы  управляющего Отделением Хабаровск Дальневосточного ГУ Банка России Владимира Ковалёва.

 

-Владимир Германович, как складывалась инфляция в Хабаровском крае в конце 2018 года?

В Хабаровском крае годовая инфляция по итогам 2018 года составила 4,0%. Ее значение впервые с октября 2017 года оказалось ниже, чем в целом по России (4,3%).

При этом в декабре отмечалось повышение темпов роста цен на продовольственные товары до 5,5% (с 4,5% в ноябре). В секторе услуг, наоборот, темпы роста цен замедлились до 4,2% (с 4,5%), а в секторе непродовольственных товаров – до 2,4% (с 2,8%). При этом инфляция по непродовольственным товарам оставалась заметно ниже среднероссийских показателей (4,1%). Этому способствовало увеличение предложения товаров в регионе, в том числе из Китая, в сочетании с сохранением сдержанного потребительского спроса населения.

-По каким товарам и услугам инфляция больше всего ускорялась/замедлялась?

Ускорение годового прироста стоимости продуктовой корзины в декабре главным образом обусловлено динамикой цен на плодоовощную продукцию. Наиболее значительно подорожали огурцы, капуста и виноград, в том числе из-за предпраздничного высокого потребительского спроса, удорожания импортной составляющей с учетом динамики курса рубля и практического отсутствия местной альтернативы. Также наблюдалось повышение годового темпа роста цен на молочную и мясную продукцию. Удорожание мясных продуктов, в первую очередь курицы, вызвано увеличением издержек производителей в условиях ослабления рубля и вспышками вирусных заболеваний птиц.

Если сравнивать картину по результатам 2018 года с данными 2017 года, можно сказать, что в 2018 году, помимо уже перечисленных продуктов, быстрее, чем годом ранее, росли цены на морковь и помидоры. Это было связано со снижением предложения отечественной продукции и удорожанием импортной составляющей на фоне ослабления рубля.

Меньше других в 2018 году подорожали рыбная и хлебобулочная продукция, чему во многом помогли меры правительства Хабаровского края: в регионе третий год действует программа «Доступная рыба», подписан меморандум о сдерживании цен на социально значимые сорта хлеба с производителями и торговыми сетями.

Замедлению годовой инфляции на непродовольственном рынке в большей степени способствовала динамика цен на одежду и обувь, моторное топливо. Причиной замедления роста цен на одежду и обувь явилось доступное предложение товаров торговыми сетями, в том числе в формате регулярных ценовых акций. Возросла конкуренция и со стороны интернет торговли, люди стали больше покупать онлайн и со скидками. Динамика цен на топливо в декабре формировалась в условиях действия соглашений между правительством Российской Федерации и крупнейшими нефтяными компаниями. Повышение цен на дизельное топливо и бензин в январе текущего года по отношению к предыдущему месяцу в среднем не превысило 1,7%, разрешенных властями.

Сдерживающее влияние на инфляцию в секторе услуг оказывал менее существенный, чем в прошлом году, рост цен на услуги пассажирского транспорта (воздушного и железнодорожного). Наиболее существенно замедлился годовой прирост цен на железнодорожные билеты в купейных вагонах.

-Создает ли кредитование населения риски ускорения инфляции?

Хабаровский край входит в топ-20 регионов России с наименьшим уровнем кредитной нагрузки населения.

При этом потребительское кредитование в Хабаровском крае растет, что в большей степени способствует поддержанию платежеспособного спроса населения, но существенных рисков для инфляции не несет. Доля выданных кредитов на покупку товаров длительного пользования увеличивается, вместе с тем динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами остается умеренной.

 

Подготовил Геннадий Ведерников

1.«Неспящие» в Хабаровске: диспетчер

 

IMG 8573

В переводе с французского слово «дежурный» означает «неспящий». В Хабаровске, который с самого основания является логистическим, военным, административным и промышленным центром региона, дежурных много. Название должности у них разное, но суть одна: днем и ночью, в праздники и будни в хорошо защищенных помещениях работают специально обученные люди и с помощью современных средств связи следят за состоянием своего участка работы. И в случае необходимости принимают меры.

 

Сегодня мы начинаем публиковать серию материалов о диспетчерах Хабаровска.

 

В окнах 9-этажного здания на углу улицы Калинина и Уссурийского бульвара с вывеской «Дальневосточная Дирекция управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» по ночам никогда не гаснет свет. Здание особо режимное: сюда даже не всякий железнодорожник имеет право войти, и это не чья-то прихоть: здесь как на ладони видна вся экономическая жизнь огромного региона. Ведь рельсы подходят ко всем предприятиям всех форм собственности, от космодрома «Восточный» до портов и воинских частей, не говоря уже о «простых» леспромхозах, НПЗ и ТЭЦ.

Смена поездного диспетчера, для краткости именуемого аббревиатурой «ДНЦ» длится 12 часов, с 8 утра до 8 вечера. Или с 8 вечера до 8 часов утра. Здание построили в начале нулевых годов, и тогда же собрали сюда весь диспетчерский аппарат из Владивостока, Тынды, и других отделений ДВЖД. Раньше диспетчеры руководили движением с отделений дороги, а с развитием современных систем связи и централизованной блокировки управление дорогой длиной около 7 тысяч километров сосредоточилось в этом здании. В Хабаровск тогда с отделений перевезли диспетчеров, дали им квартиры.

…Поставив на закрытой для посторонних машин парковке свой автомобиль, поездной диспетчер Евгений Шкуратов поднимается в кабинет на 8 этаже, принимает смену от коллеги, знакомится с обстановкой, участвует в планерке, получает задание…

– В диспетчерском центре я работаю с 2005 года, – рассказывает Евгений Васильевич. – Сам я родом со станции Сковородино Забайкальской дороги, там окончил школу, начал работать монтером пути, после армии отучился и стал помощником машиниста электровоза. А потом как-то пригласили меня на экскурсию в отделение дороги, к поездным диспетчерам. Считалось полезным (и это так!), чтобы машинисты и их помощники видели работу диспетчеров, потому что трудимся в единой технологической связке. Мне понравилась работа диспетчера, и я спросил у начальства, можно ли мне стать диспетчером. Мне сказали: если сможешь, давай, попробуй.

Потом Евгений Васильевич закончил наш университет путей сообщения, факультет управления движением, два года работал дежурным по станции Ковали – это около Сковородино, там рядом тоннель Транссиба. Потом стал поездным диспетчером Сковородинского отделения Забайкальской дороги, затем поездным диспетчером в Свободном, начальником станции, и уже затем в Хабаровск приехал, на станцию Хабаровск-2 диспетчером по четной системе. Работал и ревизором по безопасности движения, а уж затем стал работать здесь, в новом здании. Работа интересная, живая. Родители – тоже железнодорожники, и жена работает на дороге, движенец, закончила ДВГУПС, но сейчас дома с маленьким ребенком. С квартирой вопрос решен, тут проблем нет.

Зона ответственности диспетчера Шкуратова – 308 километров от Волочаевки-2, то есть от главного хода Транссиба, до станции Мылки в Комсомольске. 21 станция, из них 16 станций на диспетчерском управлении, то есть в его ведении. Сейчас на линии под его ответственностью движется 35 грузовых поездов и 2 пассажирских. И при этом движение осуществляется по однопутному участку.

– Заступая на смену, – продолжает Евгений Васильевич, – знакомлюсь с дежурными по станциям: кто работает, кто заступил на смену, заводится циркулярный приказ, и за дело. Определяется поездная обстановка, положение на станциях, необходимость в маневровых работах, закрепление грузов, наличие местного груза. Грузы, идущие на восток, к порту Ванино и далее через паромную переправу – это жизнеобеспечение для Сахалина. Есть и грузы, которые через порт Ванино направляются в другие регионы ДФО, а также на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Поскольку в Сахалинском регионе в разгаре реконструкция рельсового пути (он «перешивается» с узкой японской колеи на общесетевую, широкую), туда с «материка» идет большая отгрузка рельсошпальной решетки.

На рабочем столе у Евгения Шкуратова четыре монитора, на них десятки тонких разноцветных «ниток» поездов. Видна диспетчерская обстановка на станциях – формирующиеся поезда, стрелки, семафоры, сигналы.

– На станциях мы и готовим поезда, и отправляем, принимаем составы. Сейчас поток грузов растет, и если рост будет продолжаться, то, по моему мнению, надо будет делать двухпутные «вставки» рельсов на нашем однопутном участке, перед затяжными подъемами, чтобы ускорить движение, – считает Евгений Шкуратов.

Не прерывая разговора, Евгений Васильевич щелкает курсором «мышки» на одну из «ниток» грузового поезда, проследовавшего станцию Хевчен. На экране раскрывается «окно» поезда 2354. Компьютер «докладывает»: поезд отправился со станции Волочаевка-2, по станции Сельгон была произведена смена локомотивной бригады (там находится дом отдыха локомотивных бригад), и «свежая» бригада управляет трехсекционным локомотивом 3ТЭ10УК, в составе которого 54 вагона, назначением Комсомольск, Ванино, Совгавань, и 4 вагона на Сахалин. Машинист из Комсомольского эксплуатационного депо Гноевой, на работе бригада находится три с половиной часа. Контроль необходим для того, чтобы не было превышения норматива рабочего времени. Сейчас поезд приближается к 21 разъезду. С машинистом у диспетчера поездная радиосвязь.

Евгений Шкуратов нажимает одну из бесчисленных кнопок нескольких селекторов и говорит в микрофон:

– 2354, машинист Гноевой 21 разъезд. Ответьте. ДНЦ Шкуратов!

– Я машинист 2354, ответил, – доносится из динамика.

– Как погода у вас, все ли в порядке?

– Все в порядке, снега по 21 разъезду нет, – отвечает машинист.

Евгений Васильевич поясняет, что кроме коротковолновой связи есть дублирующая УКВ-связь, ее включают, когда на станциях ведутся маневровые работы, чтобы в эфире не мешать другим. Практически всех машинистов Комсомольского депо он знает и по голосу, и лично – встречаются на ежегодных общих собраниях коллектива депо в городе Юности, общаются. Это помогает лучше управлять движением. А во время поездки заодно освежается в памяти профиль пути от Волочаевки-2 до станции Мылки, где подъем или спуск, где ровный профиль.

Пока мы разговариваем с поездным диспетчером, из динамиков непрерывно раздаются голоса: дежурные по станциям докладывают о ходе работ, о прибытии составов, просят разрешения отправить поезд. Каждую минуту – несколько докладов. Неудивительно, что даже обед у диспетчеров на рабочем месте, для этого рядом находится комната приема пищи, где есть холодильник, микроволновка, плитка, чайник, посуда. Хотя в здании диспетчерского центра есть и столовая.

Не отрываясь от интервью, Евгений Васильевич принимает доклады, дает команды, попутно делает отметки на бумажном графике, который лежит на столе. Огромный поток информации, мгновенное принятие решения и высочайшая ответственность – вот что такое работа поездного диспетчера, элиты железнодорожников. И поощрениями движенцев не обижают. У того же Евгения Шкуратова, как одного из лучших диспетчеров в своей смене, их немало. Но одна из самых дорогих– именные часы. Еще с царских времен часы являются символом точности и четкости движения на сети дорог.

Евгений Шкуратов трудится в диспетчерском участке, обеспечивает движение от Волочаевки-2 до станции Мылки. А всего на Дальневосточной железной дороге 21 участок. Зоны ответственности разных диспетчеров – от Хабаровска до Архары, в сторону Владивостока, на БАМе, на Сахалине, припортовые станции. На двух этажах здания по коридорам один за одним следуют кабинеты поездных диспетчеров.

На другом этаже располагается еще один центр управления: в огромной комнате с гигантским монитором во всю стену работает множество специалистов. На столах и на стенах – десятки экранов поменьше. Большие круглые циферблаты часов на стене показывают время: Хабаровск, Иркутск и так далее, до Москвы. На главном рабочем месте у самого большого пульта – старший диспетчер Валерий Свидетелев.

– Моя задача – координировать действия с диспетчерским аппаратом, оказывать помощь в решении разных проблем. В общем, это центр взаимодействия, то есть кроме меня, движенца, остальные – представители смежных служб: пути, систем централизованной блокировки, вагонники, ревизоры по безопасности, энергетики, и другие. Словом, все, кто участвует в перевозочном процессе. Таких служб ровным счетом девять. И мы в нашем центре можем более оперативно реагировать на различные условия перевозочного процесса, на возможные отказы технических средств.

Например, зимой в условиях низких температур случаются разные отказы технических средств, и чтобы все это оперативно решить, скоординировать дальнейшее продвижение вагонопотока, мы все здесь сразу оперативно принимаем решения. Раньше если возникала проблема с вагонами, диспетчер звонил в вагонную служб; проблема со связистами – по телефону связывались со службой связи и так далее. А сейчас мы все вместе, в одном информационном поле. С созданием нашего центра значительно облегчена задача по перевозкам. Меньше времени уходит на устранение неполадок. Сломается, например, локомотив, или приборы покажут ложную занятость пути, или еще что-нибудь, сразу же специалист принимает решение.

Валерий Свидетелев родился на бамовской станции Эворон. Свою железнодорожную карьеру начинал на БАМе, дежурным по разъезду Мони.

– Сейчас вырос грузопоток и по Транссибу, и по БАМу. На 20% произошло увеличение за последние несколько лет. В таких же темпах растет поток грузов и через стыковую станцию Хани. И мы, железнодорожники, довольны: есть груз, значит, есть работа, – считает Валерий Викторович.

 

Геннадий Ведерников.

Фото автора.

 

 

Объём ипотечного рынка вырос

 

0303201304

Объём ипотечных жилищных кредитов, выданных в Хабаровском крае в 2018 году, превысил 31 млрд рублей, что на 46% больше, чем годом ранее. Возможностью приобретения жилья при помощи данного банковского продукта воспользовались более 14 тысяч заемщиков — их число выросло на треть.

Всего в прошлом году на Дальнем Востоке было выдано ипотечных жилищных кредитов (ИЖК) на сумму более 149 млрд рублей, показатель увеличился на 50%. На Хабаровский край пришлось 21% выданных ИЖК.

Совокупная задолженность по ИЖК у жителей края в 2018 году выросла на 18% до 65,5 млрд рублей. Уровень просроченной задолженности составил 0,9%.

Процентная ставка за год снизилась на 0,98 процентных пункта и на 1 января 2019 года составила 9,52%.

Минеральные богатства Якутии и Чукотки

 

0910-5

Главгосэкспертиза России рассмотрела проект этапа опытно-промышленной эксплуатации месторождения. Прием и обработка полезного ископаемого будет производиться на рудном складе проектируемой гравитационной обогатительной фабрики. Балансовые запасы месторождения Хангалас по руде на этапе опытно-промышленной эксплуатации составят 25,6 тыс. тонн, эксплуатационные, с учетом потерь и разубоживания, - 34,5 тыс. тонн в год.  

Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.  

Золоторудное месторождение Хангалас расположено в Оймяконском улусе Республики Саха (Якутия), в пределах Хангаласского рудно-россыпного узла. На основании выполненных исследований рациональной схемой обогащения руды месторождения является использование гравитационной технологии, предусматривающей стадиальное измельчение исходной руды с получением «золотой головки» и промпродукта гравитации на каждой стадии измельчения и хвостов гравитации.  

Текущей проектной документацией предусматривается оборудование участка открытых горных работ для добычи крупнотоннажной пробы руды, также здесь будут построены гравитационная обогатительная фабрика, гидротехнические сооружения системы оборотного технологического водоснабжения и объекты инженерного обеспечения предприятия.  

Для защиты карьера и хвостохранилища от подтопления поверхностными стоками будет проведено устройство нагорных канав. Кроме того, в рамках реализации проекта будет обеспечена защита площадки золотоизвлекательной фабрики. 

А вот проект освоения Баимской рудной зоны имеет для Чукотки фундаментальное значение.

Государство в состоянии предоставить проекту по освоению Баимской рудной зоны поддержку и необходимые преференции. Об этом заявил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Накануне, 6 февраля, он провёл пресс-конференцию в ТАСС с участием министра по развитию Дальнего Востока Александра Козлова.

- Проект освоения Баимской рудной зоны имеет для Чукотки, на мой взгляд, фундаментальное значение. Проект довольно долго не двигался, сейчас же он поехал – во многом и потому, что мы в состоянии представить преференции и поддержку. Мы сейчас находимся в стадии, скажем так, выстраивания реализации этого проекта, графика его реализации. Мы обсуждали неоднократно в Правительстве России то, что нам понадобится немало денег, в том числе и из федерального бюджета, например, чтобы обеспечить проект энергетикой. Но решение однозначное – мы будем делать всё от нас зависящее, чтобы этот проект был реализован, потому что он изменяет жизнь Чукотки: создаёт рабочие места, значительные налоговые поступления, - сообщил вице-премьер Юрий Трутнев.

Министр в свою очередь отметил, что добыча меди в России увеличится почти на 20% с запуском на полную мощность работ по освоению Баимской рудной зоны в Чукотском автономном округе.

- С запуском Баимки (Баимской рудной зоны) на полную мощность прирост добычи меди в России увеличится на 15-20%. Это проект российского масштаба, не только чукотского, - сообщил Александр Козлов.

Ресурсы Баимской площади – 23 млн тонн меди и 2 тысячи тонн золота. На сегодня объём частных инвестиций в проект по освоению Баимской рудной зоны (месторождения «Песчанка», «Клен», «Кекура») составляет более 360 млрд рублей, плюс более 40 млрд рублей инвестиций со стороны государства - в развитие инфраструктуры, в первую очередь энергетической. Запуск производства на Баимке ожидается в 2022 году.

Благодаря проекту, валовый региональный продукт Чукотки вырастет в 2,5 раза, будет создано почти 5 тысяч новых рабочих мест при освоении месторождений, это более 10% от всего населения Чукотки (а с учётом мультипликативного эффекта – около 10 000 рабочих мест в сопутствующих отраслях).

 

Дальневосточники жалуются в Банк России

 

0809-2

Жители Дальнего Востока за 2018 год направили на рассмотрение в Банк России свыше 12 тысяч жалоб. В адрес регулятора поступило порядка 6,2 тысяч жалоб на некредитные финансовые организации, 5,4 тысяч — на кредитные организации, 553 — по другим вопросам. Наибольшую активность проявили потребители финансовых услуг из Приморья, Хабаровского края и Амурской области — из этих регионов пришло 73% обращений.

В разрезе некредитных финансовых организаций больше половины жалоб пришлось на субъекты страхового дела. В 87% случаев обращения связаны с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО). В отношении субъектов рынка микрофинансирования от жителей Дальнего Востока поступило 835 жалоб, в том числе 431 жалоба на микрофинансовые организации, 393 — на кредитные потребительские кооперативы, 11 — на ломбарды.

Среди обращений клиентов кредитных организаций 41% вопросов относится к сфере потребительского кредитования. Дальневосточники также обращаются за помощью в Банк России с вопросами о кредитной истории и ипотечном кредитовании, вкладах и депозитах, банковских картах и банкоматах и не только.

«ОСАГО и потребительское кредитование традиционно вызывают у жителей Дальнего Востока много вопросов. Среди них и неверное, по мнению клиентов, применение коэффициента бонус-малус, и жалобы на навязывание дополнительных услуг при страховании или кредитовании, и проблемы, связанные с погашением кредитов и взысканием задолженности. Банк России реагирует на эти сигналы и совершенствует регулирование, — отмечает заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Василенко. — Благодаря последним законодательным изменениям, от навязанной услуги можно отказаться в «период охлаждения», потребители защищены от переуступки их долга «чёрным коллекторам», а порядок применения коэффициента бонус-малус в этом году станет более справедливым».

За 2018 год жители Приморского края и соседнего Хабаровского края направили в адрес регулятора более 3,5 тысяч и 2,8 тысяч жалоб, Амурской области — почти 2,4 тысячи жалоб. Из Сахалинской области поступило 919 жалоб, Республики Саха (Якутия) — 858, Камчатского края — 739. Наименьшее количество обращений Банк России получил от жителей Магаданской области — 275, Еврейской автономной области — 182, Чукотского автономного округа — 50.

Жители вошедших в состав Дальнего Востока Республики Бурятия и Забайкальского края в ноябре и декабре подали 163 жалобы и 150 жалоб соответственно.

В целом на ДФО пришлось чуть более 5% обращений, поступивших в Банк России за минувший год.

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске

Яндекс.Метрика